Продолжаю
рассказ Димы Горелышева об обновленной программе предмета «Иллюстрация и техники графики», в этом репортаже речь о третьем курсе.
Весь первый семестр - линогравюра. Задания развивались от простого к сложному, направлены не только на понимание техники линогравюры, ее специфики, но и на работу с основными инструментами композиции. Особое внимание - к формату листа и месту отпечатка в нем, количеству белого и черного в листе, к масштабу детали и целого, простоте и выразительности решения.
Первые два задания - знакомство с инструментами и материалом, работа с фактурой и штрихом. Задачей было решить композиции из одного-двух предметов на небольшом формате (лист А5).
Следующее задание - портрет сидящего напротив, силуэт. Задача в поиске знака на листе, лаконичного, выразительного, с одной-двумя деталями. В работе с силуэтом важно найти информативный абрис формы, сравнить мастштаб большого и мелкого, обобщить ненужное и стремиться к максимальной условности изображения.
Тема третьего задания - штампы. Задачей студентов было найти знак размером со спичечный коробок, модуль, работающий самостоятельно, как штамп, и в комбинаторике, образуя метрические и ритмические композиции.
Далее - знакомство с цветной линогравюрой, печать в две доски - при пересечении и наложении разных цветов образуется третий цвет и форма. Темой задания была старая чб фотография, задачей - перевечти открытку в цветную гравюру.
Финальное задание семестра - лист А2 "о себе" - собирает все пройденные инструменты линогравюры (штрих, фактуру, силуэт, цвет, штампы), а также выводит на первых план особое отношение к чистоте листа, ритму пятен в нем, остроте и выразительности композиции.