Как прошёл петербургский блиц-курс «Пейзаж с натуры и без»

Aug 03, 2015 15:49




Курс получился насыщенным и, как мне кажется, весьма удачным.


Программа состояла из двух больших тем.

В первый день мы занимались воображаемым пейзажем. В начале я немного рассказал о пейзаже как жанре графики, показал примеры разных подходов к нему.
Далее участники курса получили задание за небольшой промежуток времени сделать письменный рассказ о воображаемой местности с описанием не только главных черт (город/природа), но и более тонких вещей - время года, погода, время суток, характер освещения, предметные детали. После заершения этой части и ряда вопросом и поправок текста по необходимости мы перешли ко второму этапу - изображение карты местности. На схематично изображённом плане мы определяли масштаб объектов, удаление их друг от други и от зрителя, дорабатывали рельеф и детали. После этого на карте нужно было выбрать две-три точки, с которых открывались бы принципиально разные виды. С каждой из точек нужно было сделать эскизы того, что мы увидим. Из этих эскизов впоследствии определялся лучший и исполнялся уже на выбранный вавтором формат и в выбранной технике.




На всё занятие ушло четыре часа.
К сожалению, не получилось сделать качественных фото результатов, но можно подробнее узнать о задании тут.


На следующий день мы собрались на Петороградке в районе станции метро Чкаловская и более пяти часов рисовали, выполняя рад непростых заданий. Формат был очень интенсивный, на задания, кроме последнего, было дано 15-20 минут. Что-то вроде рисовальной зарядки - проба разных подходов с постоянной сменой акцентов. Общее было каждый раз одно - мы не выбирали место остановки, а засекали две минуты по секундомеру и рисовали там, где оказывались через это время. Точки в которых мы оказывались далеко не всегда обеспечивали «красивые» виды, участникам было необходимо за отведённое время сначала найти себе сюжет, а потом уже выполнять задание.













После завершения рисовальной части был устроен просмотр всех заданий.
Ниже привожу их в порядке выполнения.

Рисование только линией с возможностью разного нажима и толщины. По возможности без исправлений.







Рисование только пятнами тона, без линии. Материал любой.













Рисование чёрной тушью. Только чёрное и белое. Работа с белизной бумаги.
















Аппликация. Работа в один или несколько цветов. Простые формы разного масштаба.













Деталь. Найти интересное и отрисовать достоверно.







И последнее задание, на которое было дано больше времени - найти сюжет и самому поставить себе задачу. Опробовать затею в эскизе, а потом выйти на больший формат.























Анастасья:

«Буду с нетерпением ждать следующего приезда Дмитрия в наш солнечный город! мы не успели сделать "3 плана", чем не подвод для новой встречи?))
понравилось очень-очень, восхищена силой и концентрацией подачи информациии. для меня этот интенсив оказался не про рисовать, а про задумываться, даже не побоюсь громких слов, как-куда-зачем жить, ну и каким художественным приемом это эффективнее сделать.
спасибо преогромное, Асе за организацию, Дмитрию за то, как он точно и насыщенно умеет преподавать».

Наталья:

«Всегда очень жду Дмитрия в нашем городе. В Мск все недосуг было посетить кружок скорого рисунка (за деятельностью и отчетами наблюдаю уже много лет),но только здесь пришла к мысли улучшить свои рисовальные, а также мыслительные навыки (потому что у Дмитрия иначе не бывает, только в свзяке "думаем и рисуем"). Еще осенью на интенсиве я просила тему город/пейзаж и решение проблем, связанных с этим (выбор точки, материала и проч.). Рада тому, что это случилось. Интенсив случился ну очень интенсивным) Увы, мне катастрофически не хватало времени: медленно рисую + в голове много сомнений-размышлений "как тут провести линию, а что будет на пользу композиции, а что, если это сместить, а вот так рисунок выходит банально - не хочу" и т.д. и т.п. Привычка работать длительно над эскизом служит плохую службу при быстром рисовании и наброске. Вывод для себя я сделала самый главный: до следующего приезда Дмитрия рисовать в разы много и быстро, иначе на таких мероприятиях застреваешь на стадии словесного пояснения своей мысли к недорисованному, вместо того, чтобы показать наброски и идти на уровень выше, говорить уже о других материях и решении других задач. Понравился формат "с секундомером" и 15 минут на зарисовку: быстрое включение в работу, быстрое решение что рисовать и как, без лирики и всяких "ой какой вид невдохновляющий". Единственное, что хотелось бы: либо такого же повтора на сл.день, либо несколько зарисовок подряд на одну технику: линия, тушь или пятно, но на разных местах - для закрепления и улучшения. 3 дня подряд, а лучше неделя и было бы прекрасно. Аппликация в городе очень понравилась! Буду тихо сам с собою повторять) Учит обращаться с пространством цельно, нарезать на планы, где-то что-то объединять и вообще самому заново конструировать то, что видишь перед собой. Вот бы такую тему подробнее развернуть в очередной приезд! Хотелось бы чуть дольше "разбора полетов" после зарисовок с хотя бы кратким "это получилось, а вот так не нужно или тогда надо было вот так". Всегда интересно поучится и на чужих ошибках. Есть еще много желанных заданий: акцент на 1м плане, на 2м, 3м, ракурс, освещение (взято с велопленэра). Тему "город/пейзаж/улицы" хотелось бы еще неоднократно и в любых проявлениях: тушь, аппликация, цветные каранадши, свой материал (я бы акварелью порисовала, даже в условной манере и ограниченной палитрой, но на интенсиве не было возможности так быстро разложиться с водой-красками-кистями и также быстро собраться). За приобретенные знания БОЛЬШОЕ СПАСИБО! То, что делает Дмитрий это очень-очень ценно и я всегда после его занятий поднимаюсь на ступеньку выше, а оттуда вижу больше, понимаю глубже».

Ирина:

«Курс очень понравился, но Дмитрий просил писать о другом) Поэтому: 1. не хватало времени. Причем не отведенного времени на задания, а общего - хотелось бы заполучить курс на два полноценных дня. 2. Хотелось бы резюме ( насколько это возможно) для каждого: "с пятном у тебя порядок, подтяни линию, дружок" 3. Задания на планы не хватало лично мне, хотя выше уже написали что должно было быть )

Не могу всё же удержаться и не выразить огромную благодарность Дмитрию за отличный курс! Хорошо все продумано и логически выстроено. Просто в Питере все немного медленнее )

Поддерживаю Наталью, конечно несколько разных видов на одно задание сделать полезнее. Но я, правда успевала. Зато вариант: один и тот же ракурс увидеть в пятне, в линии и пр. - тоже отличное задание ( которого не было) Думаю в Москве, на длительном курсе-аналоге все это было. Здесь же было все очень интенсивно и компактно».

Татьяна:

«Сначала не собиралась писать отзыв, т.к. мой случай нетипичный, видимо, большинство присутствовавших имело какую-то подготовку уже. Я же пришла на такой мастер-класс впервые, хотя раньше иногда пробовала рисовать даже под руководством преподавателя, но там был совсем другой подход. Но поскольку попросили, вот мои ощущения и результаты.

Мне было очень сложно, самое сложное задание для меня было сначала описать то, что я буду рисовать словами, т.к. зрительных образов было много, но они никак не состыковались со словесным описанием. Замечание Дмитрия дало понимание, чего в описании не хватает, но улучшить его все равно не получилось. В результате образ, который возник на бумаге был все равно другой. Еще мне очень сложно было рисовать эскизы с разных точек. т.к. я вообще не представляю, какой у нашего глаза угол охвата. Вобщем, я достаточно помучилась, но все равно процесс очень увлекательный. Замечания преподавателя сильно помогали, но осталось ощущение, что прежде, чем приходить на следующий подобный м\к надо самой попрактиковаться и поучиться, тогда и у преподавателя можно будет взять гораздо больше. В целом, очень понравилось, большое спасибо, единственно, что времени - да, было мало, в конце хотелось получить какое-то напутствие на будущее - каким образом дальше развиваться, но из-за спешки в конце уже не было возможности задать какие-то вопросы. Правда, в моем случае, может быть для начала эта должна быть просто тривиальная базовая подготовка, и преподавателю пока просто нечего было мне сказать)) Еще раз, большое спасибо!»

Катя:

«Большое спасибо за курс! Было ооочень увлекательно! Особенно понравилась беседа о воображаемом пейзаже с наглядными примерами и идея с секундомером для пленэра. Ну и сами задания) Присоединюсь к остальным, что не хватило некого обобщения. Например, здорово было бы после пленэра вернуться обратно в студию и подвести итоги работы, может даже провести параллель между рисованием с натуры и рисованием из головы.
Также хотелось бы больше пояснений на самом пленэре - не только про выбор техники под задачу, но и про этапы самой работы - с чего начинать, какие детали можно опустить, как вести рисунок. (как с воображаемым - сначала описание, потом карта, потом точки обзора). И еще мне показалось, что была некая непропорциональность в количестве рисующих и времени на рисование, и поэтому иногда Дмитрий подходил только в самом начале, когда еще ничего не было, или наоборот, лишь в конце, когда поправить уже ничего было нельзя))
Спасибо!»




Спасибо всем участникам за доверие и студии Пора рисовать за прекрасную организацию.

Больше фотографий здесь.
За них спасибо Асе Александровой и Игорю Горелышеву.

Санкт-Петербург, пленэр, методика, - Пора рисовать, + Дмитрий Горелышев, репортаж

Previous post Next post
Up