Мастер-класс по туши: иллюстрации к теоретической части Никиты Никитина

Dec 13, 2012 14:58

(картинки случайно получились большими, сообщайте, если будет совсем уж неудобно)

Рисунки демонстрируют разнообразие применения инструментов - туши, мелованной бумаги, тростника, сухой и мокрой кисти, валика и влажных салфеток. Кое-где и пальцев, но я не помню точно.



Заглавный рисунок: две туши, перо (здесь и далее - тростниковое), две сухие кисти.




Перо. Линия-тон. Обратите внимение на то, как быстро в пере заканчивается тушь.



Расщепленый веничком тростник и перо.



Перо: линия и штриховка. Перо сначала делает черную линию, а потом снова процарапывает в ней белое.



Перо и сухая кисть.



Валик, кисть и перо с более темной тушью.



Сухая кисть сначала рисует тень, а потом протирает в неё рефлексы. Линия пером.



Сухая кисть и перо. Перо создает фактуру и возвращает белую бумагу внутри штрихов.



Мокрая кисть. У пера та же роль, что и в предыдущем.



Мокрая кисть и перо. Потом влажными салфетками убран лишний и добавлен нехватающий тон.



Инверсия: валик делает тон, перо делает линию. Потом влажные салфетки и царапающее перо возвращают белый.



Перо, кисть, вл. салфетки. Убирать и добавлять тон можно неограниченно долго, возникает скульптурное ощущение.



Стихийный цвет: чернила от матричного принтера.



Иррациональный цвет: три туши.



Рациональное применение цвета. Две туши - 2 пера - 2 сухих кисти.



Тоже самое.

Не обязательно рисовать модель целиком, никто не заставляет. Достаточно передать то, что интересует.



Пластический ход.



Ощущение от одежды.



Жест.

Очень полно ощущение можно передать в портрете. Во-первых, портрет раждает самые сильные впечатления, а во-вторых богат фактурами. Передавать форму и объем необязательно, композиция может быть любой, важен только портрет.











Мокрый фон.



А эта мне просто нравится.



И эта тоже.



Необязательно рисовать много, даже если вы много задумали.



Иногда надо вовремя остановиться.

Перо я точу вот так:


Цветную тушь делаю на основе обычной гаммовской черной. Любымый коричневатый - пополам черной и красной, желтая по вкусу. Зеленая - из черной, зеленой и желтой. Синяя - черная с синей. Кроме того, можно добавлять чернила, пигменты и даже водорастворимые краски.

Хорошая китайская тушь чернее, можно работать черным по черному, кладя её на гаммовскую.

мастер-класс, тушь, + Никита Никитин, тростник, перо, рисунки

Previous post Next post
Up