Есть вопрос по части касающейся "выделения главного". Увы, присутствовать на мастер-классе не смогла, как ни хотелось, поэтому могу задавать "банальные" вопросы. Во всех ли примерах по "выделению главного" вы считаете такое "главное" было так уж необходимо? В особенности любопытно мнение о панораме Рима и иллюстрации из энциклопедии за ней. Панорама в принципе сложная штука, потому что там сильно главного быть не может, по-моему. Ритм - да, главное - не обязательно. В связи с этим одинокий объект из энциклопедии явно будет выглядеть "главным" в рисунке.
По портрету Скрябина тоже вопрос. По ощущению он гармонично "утоплен" в холсте, и главным становится цвет света на стуле и полу. С учётом отношения к музыке Скрябина в его время, да и сейчас, вполне приемлимое "главное". В тех же "Волнах" Хокусая или "Кактусе" главное тоже не явно сразу и подобно этому "свету" в портрете, потому что главное не человеческий объект или что-то вроде, и всё-таки эти композиции выделены, как располагающие "выделением главного".
Чтобы понять, почему взяты эти примеры, хорошо бы послушать текст, который они иллюстрировали. Через какое-то время, возможно, будет видео. И там, как мне кажется, вы сможете получить ответы. А проговаривать сейчас всё это ещё раз заново я не хочу, да и времени столько нет.
В большей степени это картинки для тех, кто был на лекции, чтобы ещё раз смогли просмотреть, закрепить, узнать авторов.
Ну или просто посмотрите ещё раз внимательно всё. Например, «Кактус» Куприна не иллюстрирует выделение главного.
И учтите, что это всё - моё мнение и мои мысли, а не текст из учебника. И, конечно же, это мнение может не совпадать с вашим, тут совершенно нечего оспаривать )
Comments 7
Во всех ли примерах по "выделению главного" вы считаете такое "главное" было так уж необходимо? В особенности любопытно мнение о панораме Рима и иллюстрации из энциклопедии за ней. Панорама в принципе сложная штука, потому что там сильно главного быть не может, по-моему. Ритм - да, главное - не обязательно. В связи с этим одинокий объект из энциклопедии явно будет выглядеть "главным" в рисунке.
По портрету Скрябина тоже вопрос. По ощущению он гармонично "утоплен" в холсте, и главным становится цвет света на стуле и полу. С учётом отношения к музыке Скрябина в его время, да и сейчас, вполне приемлимое "главное". В тех же "Волнах" Хокусая или "Кактусе" главное тоже не явно сразу и подобно этому "свету" в портрете, потому что главное не человеческий объект или что-то вроде, и всё-таки эти композиции выделены, как располагающие "выделением главного".
Reply
В большей степени это картинки для тех, кто был на лекции, чтобы ещё раз смогли просмотреть, закрепить, узнать авторов.
Reply
И учтите, что это всё - моё мнение и мои мысли, а не текст из учебника. И, конечно же, это мнение может не совпадать с вашим, тут совершенно нечего оспаривать )
Reply
Reply
Leave a comment