Лекция по композиции: иллюстрации и комментарии к началу практической части

Jul 04, 2012 11:57

Иллюстрации к исторической части: http://strg-circle.livejournal.com/172223.html
Выразительные средства композиции: главное, равновесие, статика и динамика, ракурс.

Выделение главного


Read more... )

мастер-класс, + Дмитрий Горелышев, композиция

Leave a comment

Comments 7

neresta July 4 2012, 09:20:51 UTC
Есть вопрос по части касающейся "выделения главного". Увы, присутствовать на мастер-классе не смогла, как ни хотелось, поэтому могу задавать "банальные" вопросы.
Во всех ли примерах по "выделению главного" вы считаете такое "главное" было так уж необходимо? В особенности любопытно мнение о панораме Рима и иллюстрации из энциклопедии за ней. Панорама в принципе сложная штука, потому что там сильно главного быть не может, по-моему. Ритм - да, главное - не обязательно. В связи с этим одинокий объект из энциклопедии явно будет выглядеть "главным" в рисунке.

По портрету Скрябина тоже вопрос. По ощущению он гармонично "утоплен" в холсте, и главным становится цвет света на стуле и полу. С учётом отношения к музыке Скрябина в его время, да и сейчас, вполне приемлимое "главное". В тех же "Волнах" Хокусая или "Кактусе" главное тоже не явно сразу и подобно этому "свету" в портрете, потому что главное не человеческий объект или что-то вроде, и всё-таки эти композиции выделены, как располагающие "выделением главного".

Reply

gdmitry July 4 2012, 12:21:03 UTC
Чтобы понять, почему взяты эти примеры, хорошо бы послушать текст, который они иллюстрировали. Через какое-то время, возможно, будет видео. И там, как мне кажется, вы сможете получить ответы. А проговаривать сейчас всё это ещё раз заново я не хочу, да и времени столько нет.

В большей степени это картинки для тех, кто был на лекции, чтобы ещё раз смогли просмотреть, закрепить, узнать авторов.

Reply

gdmitry July 4 2012, 12:24:22 UTC
Ну или просто посмотрите ещё раз внимательно всё. Например, «Кактус» Куприна не иллюстрирует выделение главного.

И учтите, что это всё - моё мнение и мои мысли, а не текст из учебника. И, конечно же, это мнение может не совпадать с вашим, тут совершенно нечего оспаривать )

Reply

neresta July 4 2012, 12:30:34 UTC
Я не пытаюсь оспаривать, а как раз понять. Подожду видео, надеюсь, что в этот раз оно получилось. Спасибо за ответ!

Reply


Leave a comment

Up