Про новогоднее занятие

Mar 06, 2012 01:04




Наступила весна и самое время рассказать о необычном новогоднем занятии в мастерской.

Дано: «Приносите материалов побольше и поразнее, потому как неизвестно, что вам потребуется.
Будет знакомая вам глиняная крынка, но рисовать её мы не будем.
А ещё будет стол, но он не пригодится. Поэтому можно принести чего-то к чаю, чтобы он не простаивал зря».

Задача: Понять, что за ерунда тут творится.


Обычно на занятии бывает нечто, служащее моделью или поводом для рисования, натуралистичного или абстрагированного. На этом занятии ничего такого не было, зато была обещанная крынка, а в ней штук двенадцать сложенных вчетверо бумажек со словами и словосочетаниями. Каждый участник тянул по бумажке, и доставшийся жребий становился темой для рисунка (подбор слов аргументировать не могу, я старался максимально исключить мозг из этого процесса). Задача состояла в том чтобы придумать на свою тему сюжет, сколь угодно развёрнутый или минималистичный, придумать композицию, выбрать наиболее подходящую технику исполнения и, собственно воплотить. На всё отпускалось два часа. Одновременно отрабатывались и умение ассоциативно мыслить, и работать со статикой/динамикой, светлым/тёмным в композиции, и с цветом, и умение придать изображаемому форму, пространственность. В общем - всё то, над чем мы работаем, только сразу.
Задача крайне сложная, но и процесс, и результаты меня очень порадовали. Участников, как мне кажется, тоже.

Я помогал всем немного, стараясь успеть сделать и своё задание - мне достался «Слон», и он в заглавии поста.

А вот то, что получилось у ребят. Тут и работы, сделанные на занятии, и домашка.

Аня, тема «Петух»:







Аня, тема «Тень от собаки»:
















Другая Аня, тема «Нога» (тема дичайшая, но Аня прекрасно вышла из ситуации, пытливый зритель может подсчитать количество ног на картинке):




Лена, тема «Лесной пожар»:










И даже так:




Наташа, тема «Окно»:




Марина, тема «Кактус»:










К сожалению, не все прислали работы и не все сделали домашку (смотрит недобро), а то работ было бы больше. Но мы обязательно повторим это дело. И вот тогда.

обучение, методика, учебная группа Дмитрия Горелышева l, рисунки

Previous post Next post
Up