Первая неделя. Ограничение по времени
Главная задача участников ЕР - выделить для рисования определенное время. Мы выделяли доступное и удобное. Иногда - всего пять минут. Участники видели, что даже за короткое время можно выполнить задуманный рисунок, если подготовиться и работать без напряжения.
Это упражнение помогает настроиться на ежедневное рисование и правильно организовать его.
Если вы рисуете самостоятельно - выбирайте удобное время, когда вас ничто не отвлекает, пробуйте разные отрезки времени, в разное время дня, в разных условиях и местах. Будьте чутки к себе, найдите комфортный вариант.
Вторая неделя. Постановка задачи
После того, как ежедневное рисование вошло в удобный ритм, мы поставили себе задачу рисовать целенаправленно. Перед началом рисунка участники формулировали - что именно они хотят показать, выбирали инструменты и технику.
Это упражнение помогает делать осознанные завершенные рисунки, выражающие идею автора.
Если вы рисуете самостоятельно, сначала выбирайте простые цели. Например, "показать форму тени" или "подчеркнуть, что предметы отличаются -один гладкий, другой фактурный".
Третья неделя. Творческий поиск
Мы использовали привычку рисовать ежедневно для поиска творческих решений. Выполняли ежедневно один и тот же рисунок, ни разу не повторившись. Изменяли материалы, композицию, цвет, тон, характер линий, все, что можно было изменить. Мы поставили себе сверхзадачу - найти неожиданные решения.
Это упражнение прокачивает умение придумать что-то новое, выбрать лучшее.
Четвёртая неделя. Точка роста
На заключительной неделе мы обратили внимание на то, какой инструмент, какие задачи были интересными, но особенно трудными. И дали себе время разобраться. Придумали и выполнили индивидуальные тренировочные задания.
Делая это упражнение мы учимся искать собственные точки роста и двигаться вперед самостоятельно.
Если вы рисуете ежедневно - обращайте внимание не только на успехи, но и на неудачи. Точка роста находится именно там.