Инвесторы помогут, если поверят, что вы способны сделать новый продукт и вывести его на рынок
На минувшей неделе правительство одобрило
проект Стратегии инновационного развития России до 2020 года. Кто будет воплощать намеченное в жизнь? Немало тех, кто думает, раз государство инициировало смену вектора развития экономики - от сырьевой к инновационной, пусть оно этим и занимается. Но среди участников прошедшего 14 сентября в Москве делового форума «Молодёжь и инновационная экономика завтрашнего дня» преобладало иное мнение - это дело образованных, предприимчивых людей.
Справка STRF.ru:
Форум - завершающая часть Национального конкурса инновационных проектов, который
Ассоциация менеджеров открыла в ноябре 2010 года. За это время была создана социальная сеть
Nkip.ru, объединившая молодых инноваторов, венчурных инвесторов и экспертов. Выставленные в сети проекты оценивало жюри, в составе которого - сотрудники российских и зарубежных компаний, а также научных организаций. По итогам голосования был сформирован рейтинг 100 молодых инновационных лидеров РоссииКто он, инновационный предприниматель?
Его социальный портрет составлен на основе опроса, проведённого Институтом менеджмента и инноваций
НИУ ВШЭ среди 235 предпринимателей. Больше всего их, по словам замдиректора института и заместителя главного редактора журнала «Эксперт»
Дана Медовникова, в возрастных группах 25-30 лет и 55-60 лет, а вот между ними - «вырезанное поколение».
До открытия своего дела абсолютное большинство опрошенных занимались НИОКР, производственным проектированием и инжинирингом, руководили предприятиями. В отраслевом разрезе бизнеса преобладают информационные технологии, электроника и энергетика, приборостроение.
Инноватор - человек образованный. Более половины респондентов имеют степень кандидата и доктора наук, около 18 процентов получили второе высшее образование; 67 процентов владеют одним и более иностранными языками; 17 процентов учились за границей.
Выяснилось, что малые инновационные предприниматели «не рассматривают в качестве приоритетной венчурную схему», пояснил Медовников, - 63 процента из них «не привлекали инвестиции в обмен на долю собственности». Кредитами для развития воспользовались лишь 9,8 процента респондентов.
Показательно, что молодые предприниматели более успешны в бизнесе - их выручка в прошлом году росла чаще (43 процента), чем у более старших из опрошенных коллег (28 процентов). Молодые более склонны к развитию и расширению бизнеса, который рассматривают как способ удовлетворения своих амбиций.
Далее о проекте Стратегии инновационного развития России читайте здесь