Эпоха электромобиля начинается

Aug 22, 2011 10:09





Появление электромобилей, связанных в единую сеть, означает изменение распределения энергии и рождение новой экономики

Темой электромобилей мы завершаем разговор об экологичном будущем автомира. У подобных транспортных средств нет выхлопа, а КПД в разы больше. Устранены все технические недостатки, мешавшие таким авто стать массовыми. Появились новейшие модели с качествами надёжных электронных приборов. Всё свидетельствует о том, что начинается эпоха электромобилей.

Предыдущие статьи об автомобилях, альтернативных бензиновым:
Г-ё-брид инженеров Прохорова

Гибрид на обочине
«Пятёрка» за бережливость
Война гибридов
Водородный тупик
Заправки зеленеют
Экотенденции автомира

Сто с небольшим лет назад двигатели внутреннего сгорания были очень несовершенны, поэтому электрических экипажей выпускали больше, чем бензиновых. Тогда электромобили установили массу рекордов: надёжности, мощности, скорости. Лишь одного рекорда они установить не могли - рекорда дальности пробега. Не было компактного источника энергии. По этой причине автомобильный мир продолжал использовать углеводородное топливо.

Тем временем электромоторы и электроника вывели промышленность на не виданный ранее уровень. Конструкторам прочих средств передвижения полностью отказаться от электротяги не давали её неоспоримые преимущества: экологичность, то есть полное отсутствие выхлопа; лёгкость в обслуживании; усилия на старте, превышающие номинал электромотора; заправка от обычной электророзетки. Поэтому в прошлом столетии электротяга совершенствовалась на общественном транспорте, но оставалась на вторых ролях. Весь XX век разработчики электродвигателей и электромобилей с минуты на минуту ожидали появления новых компактных источников электроэнергии.
Двигатель или электромотор?
Электромобиль намного эффективнее автомобиля использует энергозапас. КПД электродвигателя превышает 90 процентов, КПД бензинового двигателя внутреннего сгорания составляет 30 с небольшим процентов, КПД дизельного - в полтора раза больше. Суммарный же КПД автомобиля в разы ниже КПД его двигателя внутреннего сгорания из-за сложных механических трансмиссий и неоптимальных по эффективности режимов передвижения. Двигатель часто работает на холостом ходу, в режиме стоп-старт, с перегазовками, на неправильно выбранной передаче.

Электромотор гораздо эластичнее двигателя, то есть выдаёт почти постоянный крутящий момент и сохраняет свою эффективность при любых режимах движения. Он не требует коробки передач, что упрощает управление электромобилем, у которого обычно всего две педали - газ и тормоз.

Многие электромоторы имеют так называемую экскаваторную характеристику мощности. То есть усилие на валу достигается при нулевых и малых оборотах, при начале движения. Тот, кто ездил на троллейбусе, хорошо знает, какая это мощная машина. При старте, продавливая одну правую педаль, водитель не опасается, что заглохнет мотор, а пассажиры частенько ощущают рывок.

Кроме прочего, электромобили конструктивно проще автомобилей. У них нет сложных трансмиссий, не надо менять масло и фильтры, рекуперация энергии при торможении даёт не менее десятка процентов экономии, а тормозные системы почти не требуют обслуживания.

Далее об электромобилях читайте здесь

авто

Previous post Next post
Up