Гибридные автомобили обязательно отомрут, и на смену им придут электромобили. Однако случится это не скоро
В первом в истории гибриде Фердинанда Порше бензиновый двигатель вращал электрогенератор, питавший два электромотора передних колёс. На нём установили рекорд скорости, но в серию автомобиль с такой электрической трансмиссией не пошёл. Гибридизация давно реализована на таких тяжёлых средствах передвижения, как железнодорожные дизель-электрические локомотивы, карьерные самосвалы, тягачи и автобусы. На рубеже веков с удешевлением технологий настало время и менее мощных экипажей. Мы публикуем заключительную часть статьи Александра Гурьянова про автомобили с гибридными двигателями. Начало читайте здесь - «
Война гибридов».
Европа предпочитает японцев
Массовое производство гибридных авто началось в Японии в конце прошлого века. Первым гибридным автомобилем был Toyota Prius, появившийся в 1997 году. Затем в 1999 на рынок вышел Insight от фирмы Honda. При тогдашних низких ценах на топливо особого внимания публики они не привлекли. Не в последнюю очередь из-за высокой цены.
Но уже несколько лет спустя
Япония лидировала на рынке гибридов и по количеству моделей, и по продажам. Сегодня - только по продажам. Наиболее известны три серийно выпускаемых авто. Это Prius от фирмы Toyota, Insight и Civic Hybrid от фирмы Honda.
Завоевавший всеобщую популярность Toyota Prius - это четырёхдверный пятиместный седан, весом за тонну. Его назначение - движение по городу с минимумом вредных выбросов в атмосферу. Первая его модель до скорости в 25 км/ч разгонялась на электрической тяге, затем включается бензиновый двигатель. Это позволило избежать хорошо известного недостатка обычных автомобилей, тратящих много горючего при медленном движении в пробках, на светофорах, на холостом ходу. При больших нагрузках и скоростях у автомобиля работали оба двигателя и расходовался энергозапас аккумулятора.
Toyota Prius - параллельный гибрид с элементами последовательного. Специально разработанная фирмой система деления мощности связывает воедино бензиновый двигатель, электромотор и электрогенератор. Она же действует и как автоматическая трансмиссия, режимами включения двигателей управляет компьютер.
В 2004 году фирма сменила дизайн автомобиля и выпустила Prius второго поколения. У него увеличенное пассажирское пространство, объём багажника, мощность, КПД, уменьшенные выбросы. Гибрид прошлого года выпуска имеет рассчитанный на 95 бензин 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом 1,8 литра. Максимальная скорость Prius составляет 80 км/ч, разгон до 100 занимает около 10 секунд. Средний расход топлива около четырёх литров на сотню. Совершенствование модели продолжается. К середине этого года на рынках США появится Toyota Prius V модельного ряда 2012 года.
Далее о развитии автомобилестроения читайте здесь