Место, где наука замешена на искусстве и ремесле

Nov 09, 2016 10:06




Директор ИОХ РАН о качественном образовании в области химии

В первый раз я попала в Институт органической химии РАН чуть больше года назад. Побывав до этого не в одной научной организации, чьи корни уходят глубоко в XX век, я ожидала увидеть мрачноватые и торжественные коридоры, по которым изредка проходят увлечённые, но слегка чудаковатые уроженцы той же эпохи. Каково же было моё удивление, когда мне на встречу по светлой мраморной лестнице слетела, гогоча, стайка студентов! Никаких признаков «потусторонности»,  в глазах живой интерес. Наконец мне представился случай пообщаться с директором ИОХа академиком Михаилом Петровичем Егоровым и узнать секрет популярности института из первых рук.

Как получается, что у вас так много молодёжи? Это потому, что всем интересна органическая химия, или есть какой-то секрет?

- Дело в том, что 25 лет назад наш институт стал инициатором создания так называемой системы непрерывного образования в химии. В начале 90-х наш сотрудник Сергей Семёнов выступил с идеей создания Московского химического лицея.

Справка STRF.ru:
Сергей Семёнов - основатель и бессменный директор химического лицея № 1303. Окончил Московский химико-технологический институт в 1983 году.  Заслуженный учитель Российской Федерации, лауреат Премии Правительства Российской Федерации.

Это до сих пор совершенно уникальная организация. В ней проходят углублённый курс не только по химии, но и по математике и физике. При этом ребята не только учатся (завоёвывая попутно призовые места на всероссийских и международных олимпиадах), но они ещё и занимаются различными искусствами. Кстати, часть из них, будучи школьниками, уже приходит к нам в институт и знакомится с научной работой, хотя у них в лицее тоже созданы для этого все условия.

После этого наиболее талантливые школьники поступают в Высший химический колледж РАН. ВХК тоже был организован в начале 90-х годов нашим сотрудником, академиком Олегом Андреевичем Нефёдовым. Курс 20-30 человек - это в основном победители олимпиад. Все разделы химии они проходят в соответствующих химических институтах. Например, в нашем институте создан научно-образовательный центр по органической химии.

По окончании ВХК студенты защищают диплом. При этом, как правило, студент уже имеет до 5-7 публикаций. По существу, это хороший задел для кандидатской диссертации. Рекорд - у одного студента было 22 публикации.

Далее о качественном образовании в области химии читайте здесь

органическая, химия, образование

Previous post Next post
Up