Программа сделает учащихся «прозрачнее» для оценки

Apr 15, 2015 15:17




В Бауманке создают модель эксперта, замеряющего их мыслительные и творческие способности

Модель эксперта для оценки когнитивных, креативных и социально-личностных компетенций человека создаёт группа учёных МГТУ им. Баумана. Этот инструмент позволит понять, как школьник или студент усваивает знания и нарабатывает опыт, и нужно ли корректировать эти процессы, чтобы помочь ему раскрыть свой потенциал.

Информационные технологии, стремительно врывающиеся в различные сферы нашей жизни, начинают претендовать на серьёзную роль и в самой, казалось бы, субъективной области - оценке способностей и навыков человека. И это не просто абстрактное наблюдение сегодняшнего дня или прогноз на завтра, а ключевая идея реального проекта команды исследователей из МГТУ им. Н.Э. Баумана, в состав которой входят математики, программисты, философы, психологи. Учёные предполагают создать модель эксперта, который на основе искусственного интеллекта будет выдавать заключения по метакомпетенциям (способности, облегчающие приобретение компетенций) человека. Его, в отличие от реальных экспертов, невозможно будет заподозрить в субъективизме, и сложно будет сбить с толку, ведь он будет рассматривать «предмет оценки» с самых разных сторон. Преподавателю их порой невозможно отследить и тем более проанализировать в комплексе преподавателю.

Какая польза от такой оценки, рассказывает один из идеологов проекта, профессор кафедры «Инженерная педагогика» Анатолий Добряков:

«Мы задались вопросом: можно ли повысить эффективность работы функциональных систем головного мозга человека, чтобы он научился обрабатывать экспоненциально возрастающий поток информации. Противоречие между нашими возможностями и увеличением количества информации, то, что философы называют «конфликтом между ментальностью и постоянно видоизменяющимися потребностями общества», пытаются разрешить во всем мире. Мы тоже этим озаботились, и предлагаем свой путь».

Инструментом на пути к достижению синергетического эффекта в процессе усвоения знаний и опыта учёные решили сделать человеко-машинный интеллект, главным звеном которого станет программа, оценивающая метапредметные, метакогнитивные и метакреативные компетенции человека. Говоря другими словами, его умение получать знания в комплексе, умение осмысливать собственный процесс познания и готовность порождать и реализовывать новые идеи.

Далее о модели эксперта, замеряющего способности, читайте здесь

ФЦП, способности, эксперт, МГТУ, оценка

Previous post Next post
Up