Детям помогут слабые электрические токи?

Oct 01, 2014 10:36




Российские учёные предложили новый способ лечения детей с задержкой развития

Количество детей с речевыми расстройствами и детей, которые отстают в психическом развитии и испытывают серьёзные трудности в обучении и социальной интеграции, постоянно растёт - как и число детей с расстройствами аутистического спектра. Поэтому российские учёные из петербургского Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой РАН провели исследование механизмов формирования отклонений в головном мозге у дошкольников и обнаружили способы стимулирования их психического развития. Результаты работы они опубликовали в журнале «Физиология человека» («Структурно-функциональные особенности мозга детей с нарушениями психического развития и возможности направленного физиологического воздействия», №4, июль - август 2014 гг.).

Исследователи обратились к детям в возрасте от 3 до 7 лет с различными психическими расстройствами - остаточными явлениями перинатального поражения центральной нервной системы (то есть без наследственных патологий), с помощью тестов и ЭЭГ разделили их на группы, в зависимости от вида отклонения в развитии и наличия признаков аутизма, и исследовали эти группы по отдельности.

Полученные результаты показали, что структурные изменения в головном мозге дошкольников не могут лежать в основе психических расстройств, являющихся следствием органического поражения ЦНС в период нахождения в утробе матери.

Согласно анализу данных магнитно-резонансной томографии у 70% детей с задержкой психического и речевого развития либо отсутствуют патологические изменения в мозговой структуре, либо наблюдаются лишь минимальные остаточные изменения - к примеру, у одной трети детей в головном мозге оказались маленькие кисты, гипоплазии мозолистого тела, аномалии развития мозжечка (синдром Денди - Уокера). В то же время у 77% обследованных детей был обнаружен «незрелый» тип электроэнцефалограммы - то есть с недостаточно сформированным теменно-затылочным фокусом альфа-ритма. Всё это, по мнению учёных, указывает на возможное несоответствие между степенью структурных и функциональных нарушений мозговой деятельности и фактическим уровнем психического развития ребенка.

Далее о новом способе лечения детей с задержкой развития читайте здесь

дети, мозг, задержка развития, нервные клетки, аутизм

Previous post Next post
Up