Питание для «зелёного» транспорта

Sep 23, 2014 15:38




Наноматериалы для литий-ионных аккумуляторов повышенной эффективности создают российские и китайские учёные

Для массового перехода от бензиновых и дизельных двигателей к электродвигателям, устанавливаемым на автомобилях и автобусах, необходимо снизить себестоимость изготовления литий-ионных аккумуляторов. Сделать это можно, заменив дорогостоящий и дефицитный катодный материал на основе кобальта на другой, более дешёвый. Задача непростая, если учесть, что новый материал должен как минимум сохранить характеристики тяговых аккумуляторов - высокую ёмкость и хорошую циклируемость. Над её решением работают в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете.

«Четыре года назад при участии китайской компании по производству литий-ионных аккумуляторов TSE Technology Co., Ltd. (г. Вэйхай) мы создали в Политехническом университете совместную научно-исследовательскую лабораторию «Функциональные материалы». Выбор на TSE пал потому, что эта компания производит литий-ионные аккумуляторы по полному технологическому циклу, начиная с получения исходных материалов до сборки аккумуляторов, а главное - у неё есть свой научно-исследовательский институт по разработке перспективных материалов для литий-ионных аккумуляторов. К слову, по этому направлению директор компании TSE Ван Циншэн будет защищать 2 октября в нашем университете кандидатскую диссертацию», - рассказал директор Института металлургии, машиностроения и транспорта СПбПУ, доктор технических наук, профессор Анатолий Попович.

Проекты российско-китайской лаборатории не раз получали гранты на исследования по федеральным целевым программам Минобрнауки России. Новый проект «Разработка технологических основ создания перспективных наноматериалов для литий-ионных полимерных аккумуляторов повышенной эффективности», которым руководит Анатолий Попович, выполняется при поддержке ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

Справка STRF.ru:
Проект СПбПУ выиграл конкурс по лоту № 2014-14-585-0008 «Проведение исследований, направленных на создание научно-технического задела в области индустрии наносистем и энергоэффективности с участием научно-исследовательских организаций Китая». Срок реализации проекта - 2014-2016 годы. За это время планируется опубликовать 6 статей в высокорейтинговых научных журналах и провести 3 защиты диссертаций на соискание степени кандидата наук.

«В настоящее время наиболее известные катодные материалы - это шпинели на базе никеля, кобальта и марганца в пропорции 1:3.

Наша задача - разработать новый высокотехнологический продукт, композитный катодный материал для тяговых аккумуляторов на базе силикатов.

Далее читайте здесь

литий-ионный, аккумулятор, наноматериал

Previous post Next post
Up