Сырьём для топлива станет рапс, а в перспективе - микроводоросли
Из растительного масла, спирта и штаммов дрожжей с определёнными ферментами будет изготовлен первый образец российского биодизельного топлива. Его оригинальную технологию, а также установку для опытного производства разрабатывают учёные Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» и НИИ Генетики и селекции промышленных микроорганизмов.
Цель учёных - создать технологию получения биодизельного топлива, которое было бы выгодно производить в России в промышленных масштабах. Если кто-то думает, что для богатейшей нефтью страны это не актуально, то он, скорее всего, ошибается. Во-первых, страна большая, и традиционное дизельное топливо при доставке его в некоторые отдалённые регионы становится чрезмерно дорогим. Во-вторых, растут экологические требования к горючему. В-третьих, биодизель считается одним из самых
перспективных возобновляемых моторных топлив, которое завоёвывает всё большую популярность в развитых странах и прочно завоёвывает свою нишу на рынке.
Процессом отечественной разработки руководит Павел Готовцев, заведующий отделом биотоплива НИЦ «Курчатовский институт».
По его словам, для изготовления «зелёной» солярки потребуется масло, полученное из масляничной культуры либо водорослей, метанол и специально разработанный рекомбинантный штамм дрожжей с закреплёнными на клеточной стенке определёнными ферментами, которым отведена роль катализатора.
В течение нескольких часов в специально сконструированном реакторе будут взаимодействовать эти компоненты, а на выходе должно получиться биотопливо и как побочный продукт глицерин, которому также можно найти множество применений.
Далее о разработке российского биодизельного топлива читайте здесь