В соответствии с новым законом об образовании обучение школьника станет более индивидуализированным
В соответствии с новым законом «
Об образовании в Российской Федерации» обучение школьника станет более индивидуализированным. Возможно, это приведёт к тому, что граница между основным и дополнительным образованием будет более гибкой. Об этом мы побеседовали с Вениамином Кагановым, заместителем министра образования и науки России, курирующим в том числе вопросы допобразования и студенчества. В его образе «нового человека», который будет воспитываться в России со школьной скамьи, легко читаются понятия «патриотическое воспитание» и «физическая культура» - далеко не новые, хотя и почти забытые. Что ещё преподнесут нам будущие молодёжные программы развития?
Будет ли система дополнительного образования выстраиваться по кардинально новым принципам?
- Безусловно, система дополнительного образования нуждается в обновлении и развитии. Но нам следует понимать, что всё то лучшее, что накоплено за десятилетия работы, например, в области художественного творчества и физического воспитания детей - поверьте, его достаточно много, - должно быть сохранено и приумножено.
Но надо двигаться вперёд, а это означает, что должны появиться новые качественные программы, направленные на развитие инженерного и научно-технического творчества молодёжи. Необходимо использовать возможности социокультурной среды, различного рода позитивные активности, интересные для детей старших возрастов. В этом плане нам предстоит масштабная системная работа. В начале декабря состоится всероссийский форум, посвящённый вопросам развития допобразования. Думаю, его результатом станет сбалансированная программа дополнительных мер на период до 2020 года.
А какими вы видите в ближайшем будущем людей, которых можно будет назвать «кадрами для инновационной России»?
- Любые инновационные процессы всегда связаны с изменениями в какой-либо сфере нашей жизни. А изменения, в свою очередь, привязаны к науке - к новым открытиям и технологиям. Это непременно порождает конкуренцию и на внутренних рынках, к которым мы можем отнести коллектив, город или страну, и на внешних - то есть я говорю о мире вообще.
Поэтому в ситуации конкуренции нужны будут люди, обладающие качествами лидера, умеющие работать в команде, выстраивать коммуникации с коллегами, партнёрами, конкурентами. Они должны отличаться стремлением к постоянному самосовершенствованию, обучению, а следовательно, и личностному и профессиональному росту. Немаловажно для них умение ставить цели и добиваться их реализации, соотносить личное и общественное, быть патриотами своей малой родины и страны. Ну и, конечно же, они должны быть здоровыми и сохранять физическую форму.
Далее об обучении школьников читайте здесь