Нужен ли киноликбез в школах?
В российских школах появится кинофакультатив.
Проект списка 100 отечественных фильмов, рекомендованных к просмотру и обсуждению, опубликован на сайте Министерства культуры и передан в Минобрнауки России. Скоро возникнет и перечень иностранных кинокартин, пока что чиновники улаживают вопрос с авторскими правами. Инициатива киноликбеза уже вызвала немало споров.
STRF.ru приводит альтернативные точки зрения.
Справка STRF.ru:
Идею создать список 100 фильмов для школьников высказал летом 2012 года на одном из круглых столов в рамках Московского кинофестиваля председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков.
Вначале фильмы выбирали простые смертные. Осенью около 40 тысяч человек проголосовали на сайте Министерства культуры и нескольких СМИ за шесть фильмов для просмотра в школах: три отечественных и три зарубежных. В итоге был составлен список приблизительно из 300 кинокартин, набравших более 50% голосов.
На втором этапе подключились эксперты из ВГИКа, Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, Российского института истории искусств, Союза кинематографистов, Российского института культурологии, Госфильмофонда России. Они сформировали окончательный проект списка
«Важно чувство сопричастности к шедеврам»
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов на пресс-конференции 17 января рассказал о деталях нового правительственного почина и собственных киновкусах.
- Мы понимаем, что любая традиционная образовательная система основана на некоем консенсусном наборе культурных единиц, который дети в школе должны усвоить и освоить. Но сегодня основы нашей образовательной системы стоят перед определёнными вызовами.
Первое - безусловно, увеличивается разрыв в культурных основах старшего поколения и молодёжи. В результате информационной революции резко вырос объём потенциально доступной для подростков информации. Те культурные образцы, на которых они взрослеют, просто неизвестны учителям, родителям, представителям старшего поколения.
Вторая актуальная проблема - усиливаются внешние и внутренние миграционные потоки. Так или иначе наша школа должна научиться работать с той ситуацией, когда в рамках одного класса оказываются представители совершенно разных культур.
Наше общество не первое столкнулось с этими вызовами. Даже если какие-то развитые страны традиционно шли по пути децентрализации образования, сегодня они встают на другой тренд, вырабатывают единые образовательные и культурные стандарты.
Пока у нас мало опыта теоретической и практической педагогики в этой области. Безусловно, его надо обретать. Думаю, проект 100 отечественных фильмов для школьников - один из важных этапов на этом пути.
Далее о Проекте списка 100 отечественных фильмов читайте здесь