Физики пророчат Нобеля

Oct 04, 2012 09:23




Российские учёные назвали коллег, достойных Нобелевской премии по физике

Мир замер в ожидании Нобелевской недели, которая начнётся 8 октября в Стокгольме. Скоро мы узнаем имена лауреатов самой престижной научной награды. Предсказывать их - пустая затея, но очень соблазнительная. Ведь так хочется немножко приобщиться к таинственной процедуре выбора нобелиатов. По традиции первыми становятся известны имена лауреатов по физике. Компания Thomson Reuters уже дала свой прогноз, основанный на индексе цитирования научных работ в Web of Knowledge. Согласно ему, больше всех на роль лауреатов по физике подходят сотрудник корпорации IBM Чарльз Беннетт, Жиль Брассар из Монреальского университета (Канада) и Уильям Вуттерс из Уильямс-колледжа (США), которые описали протоколы квантовой телепортации. STRF.ru решил составить свой список потенциальных лауреатов и обратился к учёным с вопросом: «Кого вы считаете достойным Нобелевской премии по физике?»

Георгий Гурия - заведующий лабораторией криобиофизики клеток крови Гематологического научного центра РАМН, профессор кафедры физики живых систем МФТИ:

«На мой взгляд, Нобелевской премии по физике достоин наш учёный мирового уровня - Владимир Захаров, специалист в области нелинейных явлений, бывший директор Института теоретической физики имени Ландау в Черноголовке. Внимания заслуживают его работы по физике солитонов и коллапсу нелинейных волн. Он несомненная звезда в нелинейной науке на протяжении уже многих лет. Его роль в физике можно сопоставить с ролью Владимира Арнольда в математике.

На мой взгляд, все внутренние проблемы в физике связаны с изучением нелинейных явлений, в том числе с тем, как мы теперь понимаем причинность и предсказуемость в нелинейных системах. Этот новый опыт, постепенно расширяясь, проникает и в другие сферы, включая технические, биологические и даже социальные дисциплины.

Проблемы хаоса, проблемы распространения частицеподобных движений, может быть, не очень броские и сногсшибательные, не привлекают внимания широкой публики, но от этого не теряют глубины и серьёзности. В науке всегда было много мишуры - и сейчас, когда пишут заявки на грант, авторы нередко утверждают: “Мы впервые обнаружили то, мы впервые установили сё, дайте деньги, чтобы сделали ещё и это”... А подлинные открытия совершаются, как правило, нечаянно и “бесшумно”, но впоследствии именно они трансформируют наши представления о мире.

Также можно упомянуть и Владимира Фортова. Он изучает состояния вещества при экстремальных давлениях и температурах. Его работы в этой области широко известны в мире».
Далее о достойных Нобелевской премии по физике читайте здесь

Нобелевская премия по физике, физик, Нобелевская премия, Нобель

Previous post Next post
Up