Изобретателей из базы СМУ РАН отобрали для ток-шоу

Oct 03, 2012 09:38




Президент НАИРИТ рассказала, как 17 миллионов рублей превратить в 15 миллиардов

Лечение бесплодия и заживление ожогов, магнитные холодильники и лазерная подзарядка роботов - Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ) представила вниманию публики победителей конкурса молодёжных инновационных проектов и потенциальных участников нового ток-шоу на одном из федеральных каналов.

Из 1600 заявок эксперты из базы Совета молодых учёных РАН выбрали 30 лучших проектов из 18 регионов России. Их авторы получили государственные гранты от 100 тысяч до 1,5 миллиона рублей на полгода - с февраля по август. Почти половине счастливчиков удалось привлечь ещё и дополнительные инвестиции на общую сумму в 1,4 миллиона долларов - в основном от российских госструктур. Ещё 6 проектов находятся в стадии заключения соглашений на общую сумму от 5 миллионов до 15 миллионов долларов, причём в основном с зарубежными компаниями. Среди прочего зарубежных инвесторов заинтересовали: технология распознавания речи, оптоволоконный датчик температуры и система, позволяющая движением глаз управлять курсором на экране.

Если верить пресс-релизу, независимые специалисты сулят проектам солидные барыши: уже через два года их стоимость может составить полмиллиарда долларов. Иными словами, выигрыш в тысячу раз за пару лет! Корреспондент STRF.ru позволил себе усомниться в грандиозности подобных прогнозов, однако президент НАИРИТ Ольга Ускова заверила:

- Такое бывает. Мы стараемся выстроить логическую цепочку. Выбираем проект на уровне идеи - даём грант. Если команда сильная и деньги использует целевым образом, от идеи переходят к прототипу. Раз они способны за полгода изготовить прототип, наверное, имеет смысл вложиться в них дальше, изготовить промышленный образец и перейти к производству. На каждом этапе финансирование возрастает в разы. А инвесторов мы уже даже не ищем - сами к нам в очередь выстраиваются!

Стоящие в хвосте очереди, наверное, и не подозревают, что ведёт она прямиком на один из федеральных каналов, где вскоре стартует новое шоу а-ля «Минута славы» или, скорее, «Давай поженимся». Только там ищут путь к сердцу, а здесь - к кошельку. Юные Кулибины должны заинтриговать потенциальных спонсоров ровно за 60 секунд.

Своего рода репетиция шоу прошла под гром оваций в НИТУ «МИСиС» в рамках конференции НАИРИТ, посвящённой инвестициям в инновации.
Далее об победителях конкурса молодёжных инновационных проектов читайте здесь

инновационный проект, НАИРИТ, молодёжь, инновации

Previous post Next post
Up