Луна должна стать промышленной зоной и первым рубежом покорения Марса, полагает Игорь Митрофанов из ИКИ РАН
Пока Curiosity обживается на Красной планете и проходит проверку оборудования, о надеждах на миссию и перспективах отечественной ракетно-космической отрасли мы побеседовали с Игорем Митрофановым. Под его руководством был создан прибор «Динамическое альбедо нейтронов», установленный на марсоходе для поиска воды в толще инопланетного грунта.
Справка STRF.ru:
Игорь Георгиевич Митрофанов - заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии
Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук
Астрономические суммы
Марсианская миссия обошлась в 2,5 миллиарда долларов. Не роскошь ли тратить такие средства на межпланетные перелёты, когда проблем хватает и на Земле?
- В пересчёте на душу населения в США это просто смешные деньги. Американцы подобные аргументы хорошо отточили. В день высадки
Чарльз Болден, руководитель NASA, сказал на пресс-конференции: «Население нашей страны - 250 миллионов человек. Можно сказать, что каждый гражданин Соединённых Штатов заплатил за полёт Curiosity по 10 долларов. Считайте, что сходили на премьеру блокбастера. Мы ведь вам хорошее кино показали?»
В государственном масштабе сумма действительно небольшая - если сравнивать, скажем, с тратами на войну в Афганистане. Но с точки зрения
бюджета NASA деньги серьёзные. Ради Mars Science Laboratory деньги серьёзные. Ради Mars Science Laboratory закрывали другие проекты. Например, остановили участие США в европейской программе ExoMars.
С другой стороны, все деньги остались на Земле. Они на Марс не улетели. Фактически была сделана огромная инвестиция в развитие высоких технологий.
Этого многие наши начальники не понимают. Чтобы дети были хорошие, должна быть любовь. Чтобы появились высокие технологии, должно быть любопытство. Нельзя просто посадить ребят в
Сколково, сказать: «Вот вам красивый дом, давайте делать тут высокие технологии».
Далее об изучении Марса читайте здесь