Школьной администрации невыгодно поощрять учеников к сдаче ЕГЭ по естественно-научным дисциплинам, - Виктор Гуров, РГРТУ
Физика, как и другие естественно-научные дисциплины, - предмет сложный, мало кому хочется сдавать его, заканчивая школу. Да и школьной администрации это невыгодно, а ну как сдадут плохо, испортят показатели. В результате техническим вузам, таким как
Рязанский радиотехнический университет, абитуриентов, знающих физику,
очень не хватает. Ректор РГРТУ Виктор Гуров рассказывает, как в его вузе борются с этой проблемой.
Как вы выбирали приоритеты программы развития вуза?
- Наш университет появился 60 лет назад под зарождавшуюся тогда радиоэлектронную промышленность города Рязани и вообще центральной части России. За время своего существования университет выпустил около 60 тысяч специалистов. В последние годы требования государства и общества к вузам в области инноваций, качества образования, востребованности выпускников повысились, реформируется система высшего образования. Из-за этого обострилась конкурентная борьба между вузами. Поэтому нам пришлось активно искать нишу для нашего университета.
Основная цель программы нашего стратегического развития - обеспечение устойчивого поступательного развития университета как ведущего технического вуза региона, а в своей области - и всей России. Сюда входит развитие материально-технической базы университета и его инновационной инфраструктуры, внедрение новых форм и технологий обучения, повышение квалификации и переподготовка преподавателей, омоложение профессорско-педагогического состава, развитие научной и инновационной деятельности. Одна из целей - преодоление объективных условий, таких как демографическая яма.
Где востребованы ваши выпускники? Для кого вы их готовите?
- Мы готовим специалистов в области радиоэлектроники, электроники, автоматики, телекоммуникационных и информационных технологий. У нас хорошая подборка специальностей и направлений подготовки по
экономике. Они прежде всего связаны с экономикой и организацией промышленных производств, хотя есть и направление подготовки «государственное и муниципальное управление», а с этого года появилась специальность «экономическая безопасность».
Чисто технические специальности и направления подготовки составляют 95 процентов в нашем вузе, порядка четырёх процентов - специальности и направления подготовки инженерно-экономического профиля. И совсем в меньшинстве - два гуманитарных направления: «социальная работа» и «связи с общественностью».
С советских времён мы практически не потеряли ни одной специальности, а только ввели новые. Был период, когда некоторые специальности и направления подготовки, такие как «электроника» и «микроэлектроника», были менее востребованы. Но сейчас промышленность потихонечку восстанавливается, и эти специалисты находят широкий спрос. Что касается чисто радиотехнических специальностей, то интерес к ним никогда не уменьшался. К окончанию вуза практически все ребята, которые обучаются по этим направлениям, знают, где они будут работать. Ну, а у IT-специалистов и подавно проблем нет, они востребованы не только крупными предприятиями, но и огромным количеством мелких фирм.
Далее о дефиците абитуриентов, знающих физику, читайте здесь