Образовательная фантастика

May 28, 2012 08:55




Информационные технологии сделают образование массовым, но при этом специализированным - Борис Беренфельд, GlobalLab

«Могут ли информационные технологии спасти образование...» - так назывался доклад Бориса Беренфельда на международном форуме «Актуальные задачи информатизации образования: международный и российский опыт». Биофизик по образованию, президент Международной лаборатории инновационных образовательных технологий и научный руководитель проекта «ГлобалЛаб», Беренфельд представил на форуме своё виденье образовательных технологий будущего. В докладе он рассмотрел как тенденции, которые начинают воплощаться в жизнь уже сейчас, так и не совсем ясные перспективы ближайшего полувека.
Зачем нужно хорошо учиться

Современная действительность сурова: повсеместное распространение интернета сделало удалённую работу вполне обычным явлением, поэтому на значительную часть рабочих мест имеют возможность претендовать десятки людей, живущих в разных уголках земного шара. При этом, если посмотреть на структуру безработицы, то окажется, что среди образованных людей она гораздо ниже: найти себе место в обществе, не имея образования, становится все труднее. А спрос на хороших учителей, как и на хороших врачей, всегда будет превышать предложение.

Хорошо, когда можно учиться индивидуально у талантливого и опытного педагога. Но образование стало массовым ещё у шумеров, заложивших основы современной системы обучения. Проблема заключается в том, что при этом в системе массового образования по-прежнему применяются индивидуальные методы, особенно когда речь идёт о контроле знаний. Помочь решить проблему качества образования должны информационные технологии. В противном случае усугубится расслоение общества на богатых и бедных, в том числе по отношению к обучению: первые смогут позволить себе хороших учителей в частных школах, вторые будут образованы все хуже.
Ридеры в школах - тупиковая ветвь

Электронные учебники - дело почти решённое, хотя в России их использование в школах - пока что эксперимент. Правда, читалки, которые опробовались в российских школах, Борис Беренфельд считает тупиковой ветвью развития электронных учебников. Более целесообразным он считает использование электронных учебников с функциями коммуникатора, чтобы ученик мог, например, отправить учителю непонятный ему фрагмент текста. А в идеале школьники должны пользоваться планшетами с камерой, микрофоном, GPS и датчиками для сбора данных из окружающей среды. Иными словами, электронный учебник должен быть не только «читалкой» для учебников, но и цифровой лабораторией.
Далее об информационных технологиях в образовании читайте здесь

информационные технологии, информация, образование

Previous post Next post
Up