Средний инвестор из США ничего не знает о российском рынке инноваций - в лучшем случае слышал о «Роснано» и «Сколково»
Международное сотрудничество в области образования, науки и инноваций - одно из главных направлений большой перестройки всей системы научных, образовательных, технологических институтов в России. Оно прописано в государственных стратегиях и программах, усиленно пропагандируется в СМИ. Часто можно слышать, что это уже норма - выезд за рубеж на стажировку студентов и молодых исследователей и чтение лекций в иностранных вузах состоявшихся российских учёных и что в разряд обыденного явления скоро перейдёт приезд иностранцев на временные или постоянные позиции в российскую научную и технологическую сферы. С этими тезисами можно соглашаться либо опровергать их, но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что практических возможностей для расширения международных связей становится всё больше. Мы расскажем об одной из них, реализуемой в
Arizona State University (ASU) с помощью специально созданного для этих целей центра
РУСТЕК - организации, которая, как образно говорят её идеологи, предлагает российским учёным руку и сердце, то есть американские ресурсы и опыт. На вопросы отвечает руководитель этого проекта, профессор ASU c российскими корнями Анатолий Коркин.
Анатолий, что представляет собой ваша организация - центр РУСТЕК?
- РУСТЕК (RUSTEC - Russian Science Technology and Education Consortia) - это инициатива снизу, моя и моих американских коллег в Университете штата Аризона. В их числе - известный эксперт в области наноэлектроники Стив Гудник из Инженерной школы; декан химического факультета и ассоциированный вице-президент ASU Бил Петуски; декан физического факультета, известный специалист в области полупроводников и спектроскопии Роберт Ниманич; вице-президент компании
Arizona Technology Enterprises и директор инвестиционного фонда университета Чарлз Льюус.
Такая команда «авторитетов» из различных областей науки, технологий и инноваций, занимающих к тому же важные административные позиции, позволяет обеспечить доступ к широкому кругу специалистов и ресурсам университета для решения проблем, связанных с реализацией планов РУСТЕКа в образовании, науке и инновациях.
Как и везде, инициатива снизу наказуема, в том смысле, что деньги на проекты нам приходится искать самим.
Развитие образования, науки и инноваций в России по определению не входит в круг приоритетных задач самого большого университета в США.
Далее читайте здесь