Космополит Ласточкин

Feb 22, 2012 08:51




Нужно массово вводить цифровые технологии в школе, считает русский студент из Гонконга

С Антоном Ласточкиным я познакомился случайно. Разместив план своего отпуска на портале Couchsurfing.org, я, уже оставив надежду найти «вписку» в Гонконге, получил от него предложение погостить. К тому моменту у меня уже было забронировано место в хостеле, но коучсёрфинг - это не столько способ сэкономить на гостиницах, сколько глобальное сообщество интересных людей. А после изучения профиля Антона и его студенческой биографии желание просто встретиться, погулять и поболтать переросло в договорённость об интервью для STRF.ru - нечасто попадается российский студент, поучившийся на трёх континентах.
Справка STRF.ru:
Антон Ласточкин родился в Перми в 1988 году. Учился в школе с углублённым изучением немецкого языка, в 8 классе по программе обмена три месяца жил в Германии, что, как он сам говорит, сильно изменило его мировоззрение.
После школы поступил в Пермский государственный технический университет на кафедру ИТАС. После первого курса выиграл грант на обучение в Northcentral Technical College в Висконсине, США, но по финансовым причинам продолжил обучение в Германии, поступив в Институт прикладных наук Университета Альберта-Людвига во Фрайбурге, где получил диплом бакалавра информатики. Степень магистра решил получить в Гонконгском университете науки и технологий, мотивировав это интересом к Китаю, темпами развития этого государства и желанием расширить кругозор. Став обладателем диплома магистра в области электроники несколько месяцев назад, остался в Гонконге, где устроился работать в фирму, разрабатывающую программное обеспечение для мобильных устройств.
Научные публикации:
  • V. Chigrinov, Q. Guo, A. Lastochkin, E. Pozhidaev, F. Fan, H. S. Kwok, A. Srivastava, Y. Ma "Novel Photoaligned Fast Ferroelectric LCD", IDW '11, THE 18TH INTERNATIONAL DISPLAY WORKSHOPS http://www.idw.ne.jp/IDW11AP.pdf
  • M. Törk, A. Lastochkin, T. Jäger, L.M. Reind, "Energy Harvesting Demonstration System Supplied By Pressurized Air", Proc. of Int. conf. on smart systems integration
  • Jürgen Burger, Thomas Jäger, André Gross, Anton Lastochkin, Daniel Mark, Günter Roth, Felix von Stetten, Roland Zengerle and Leo Reindl, "DIRECT ON-DISK WIRELESS TEMPERATURE MEASUREMENT FOR CENTRIFUGAL MICROFLUIDIC PLATFORMS", RSC Publishing, http://www.rsc.org/binaries/LOC/2010/PDFs/Papers/512_0229.pdf

Каким образом ты сюда попал? Почему именно Гонконг?

- Когда я учился в Германии, уже задумывался над тем, где получать магистерскую степень. Подумал: у Китая наверняка очень большое будущее, и это будет неплохим вложением времени, если я выучу китайский и проведу в Китае какое-то время, чтобы можно было улучшить язык, глубже понять культуру и людей. После окончания университета в Германии я подал документы в Гонконгский университет науки и технологий, и меня зачислили.

А в Германии ты чем занимался?

- В Германии, в университете, в котором я учился, очень высокий уровень по части микроэлектроники и микромеханики. Там была лаборатория, «чистая комната», - одна из самых лучших в Европе. Именно поэтому я начал заниматься микротехнологиями, чтобы воспользоваться той возможностью. С гибкой системой образования, несмотря на то что я учился на информатике, я имел возможность работать в «чистой комнате» и брать курсы, связанные с микротехнологиями. У Фрайбургского университета в области микротехнологий немало достижений - в это направление там вкладывают очень много денег. Привлечение студентов к исследованиям, к работе в университете с дорогим оборудованием я считаю очень важным. В Германии студентам предоставляется возможность работать в университете за неплохие деньги, на полставки. Я считаю, если использовать такую систему, то можно сразу убить несколько зайцев. Во-первых, самое главное для студентов: когда они привлекаются к такой работе, они привыкают работать в университете. Когда они заканчивают учёбу, есть намного больше шансов, что они останутся в аспирантуре, а возможно, даже станут учёными и будут работать на науку в будущем.

Сейчас в России проблема в том, что не хватает кадров в университете, многие преподаватели и учёные уходят на пенсию, а новое поколение фактически не подрастает. Во-вторых, можно помочь студентам заработать деньги. То есть вместо того, чтобы им приходилось после лекций заниматься чем-то другим, зарабатывать себе на жизнь чем-то, даже не связанным с их специализацией, они могли бы учиться в университете, работать по схожей специальности и зарабатывать деньги себе на жизнь там же. В-третьих, я считаю, что качество образования улучшилось бы. Студенты в этом случае знали бы, для чего они получают знания, видели бы необходимость в этих знаниях и возможности их применения.
Далее интервью с русским студентом из Гонконга читайте здесь

Гонконг, студент, цифровые технологии

Previous post Next post
Up