Российская аспирантка - призёр международного конкурса Green Talents верит: производство экотоваров станет прибыльным
В аспирантуре Университета Санкт-Галлена россиянка Людмила Назаркина занимается стратегиями роста компаний, производящих экотовары для ежедневного пользования - биологически чистые продукты питания и одежду. В 2011 году она стала призёром международного конкурса
Green Talents. В интервью
STRF.ru Людмила рассказала о своих исследованиях.
Справка STRF.ru:
Назаркина Людмила (28 лет) окончила бакалавриат НИУ «Высшая школа экономики» по направлению «Менеджмент», затем двойную магистратуру - совместный проект НИУ ВШЭ и Университета Париж-12 (Франция). Магистр наук по специальности «Стратегический менеджмент», кандидат наук по специальности «Стратегия и менеджмент». Сейчас - аспирантка Университета Санкт-Галлена (Швейцария). Получила награду на международном конкурсе в области рационального природо- и ресурсопользования и устойчивого развития Green Talents
Почему Вас заинтересовала тема экотоваров?
- Она меня привлекла достаточно давно. Моя магистерская специализация в Университете Париж-12 - «Корпоративная социальная ответственность». Эта программа стала моим первым введением в тематику ответственного бизнеса. После окончания магистратуры я проработала 2,5 года консультантом по корпоративной ответственности и социальным рискам в подразделении компании «УорлиПарсонс» сначала в Москве, а затем чуть более двух лет в городе Бристоль (Великобритания).
Всё это время я думала, куда поступить в аспирантуру. В результате подыскала подходящую программу в Европе, которая совмещала две мои основные специализации - «стратегический менеджмент» и «социально ответственный бизнес». Аспирантура в Санкт-Галлене оказалась идеальной с этой точки зрения, и я очень рада, что приняла решение учиться именно в этом университете.
Работая консультантом по корпоративной ответственности крупных промышленных объектов (горные карьеры, медеплавильные и нефтеперерабатывающие заводы и газовые трубопроводы), я заинтересовалась альтернативными моделями в бизнесе. А именно компаниями, которые изначально создаются для решения определённых социальных или экологических проблем. Подобный подход можно охарактеризовать как позитивное развитие в противовес традиционному - нейтрализации негативных воздействий.
В диссертации, которую я сейчас пишу, занимаюсь вопросом стратегий роста малых и средних бизнесов с экологической и социальной миссией. В России такие компании только начинают появляться, в то время как в Европе их достаточно много, и они играют важную роль в переходе к экологически устойчивому развитию экономики стран. Это, например, фирмы по производству потребительских товаров из вторично использованных ресурсов, продуктов питания, натуральной и органической косметики, одежды из экологически чистого хлопка и льна и т.д. Продукция таких компаний выступает в качестве альтернативы привычным товарам, многие из которых вредны не только для окружающей среды, но и для здоровья человека. В настоящий момент я специализируюсь на вопросе роста компаний с экологической и социальной миссией. Меня интересует, могут ли они эффективно конкурировать с менее ответственными лидерами рынка и превратиться в корпорации принципиально нового толка.
Далее интервью с призёром конкурса Green Talents читайте здесь