В России взялись за таланты

Jan 25, 2012 09:59




В Минобрнауки России обсудили концепцию поддержки одарённых детей и молодёжи

Летом 2011 года рабочая группа под руководством помощника президента РФ Аркадия Дворковича приступила к разработке проекта концепции «интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в общенациональную систему». В декабре этот документ представили на сайте Минобрнауки России, а 24 января обсудили на коллегии ведомства.

От коллектива авторов с докладом выступил ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Ярослав Кузьминов. Прежде всего он обратил внимание на определение одарённости, которое даётся в документе. «Это системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком на основе его интеллектуальных, культурных, психофизиологических особенностей более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый (талантливый) ребёнок, подросток, молодой человек выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

На сегодняшний день в России не создана отлаженная система по выявлению и поддержке талантов. Авторы концепции отмечают целый ряд проблем. В частности, не сформирован государственный и социальный заказ на развитие одарённых детей; не отработаны методики по их выявлению; отсутствует система подготовки преподавателей для работы с талантливыми учениками, для этого выделяется недостаточно ресурсов и т.д.

Сложившаяся в стране система олимпиад не справляется с декларируемой задачей по выявлению талантов, убеждён ректор НИУ ВШЭ. «Олимпиады ориентированы на внеконкурсное поступление школьников в вузы, - считает Ярослав Кузьминов. - Известно, что на муниципальном и региональном этапах отбора побеждают свои люди. Что касается ЕГЭ, то и его нельзя считать инструментом для раскрытия одарённости. Ещё летом мы предлагали ввести два уровня экзамена, один из которых - с повышенной степенью сложности для учеников, которые увлечены предметом и хотят продемонстрировать свои знания».
Справка STRF.ru:
По данным Министерства образования и науки РФ, сегодня в России работает около 240 тысяч кружков, секций и других учреждений дополнительного образования детей, где предлагается свыше 500 различных программ. Почти 11 миллионов человек от 5 до 18 лет (49 процентов) заняты художественным и научно-техническим творчеством, учебно-исследовательской деятельностью, спортом, туризмом, краеведением

Далее о поддержке одарённых детей и молодёжи читайте здесь

дети, талант, одарённые, минобрнауки, молодёжь

Previous post Next post
Up