Ну что ж. Как по мне, Евровидение в целом на удивление удалось. Даже помимо того, как радовались все участники после двух лет воздержания. 🤣 И даже помимо почти неизменно успешной (и уже который год лучшей во всем этом зрелище) подборки хитов прошлых лет с оригинальными участниками (на "Трубадуре" я чуть не сомлела, на раздобревших "Лорди" - умилилась, на Teach-In произнесла несколько нестоящих упоминания здесь слов о прогрессе).
То есть,
я уже сто лет не помню, чтобы в конкурсе а) было так мало невнятного и откровенно никакущего; б) так мало из вышеупомянутого прорвалось наверх; в) так много реально стоящего, как по мне, оказалось именно там. Тройка меня вообще практически полностью устраивает (хотя я кое-где и больше на стороне жюри, но народ в целом не подкачал, ибо фиг бы они без него и в тройке оказались). Волшебный швейцарец с глубоким голосом, текучей пластикой и сюрреалистичной песней (ради чего я готова даже простить неуловимый мотив, а все знают, как я это "люблю и обожаю"). Француженка, в лице которой Франция, наконец, о себе вспомнила, выдала наглый - в свете трендов и формата конкурса - откровенный, настоящий шансон, с той самой легкой и одновременно пронзительной атмосферой (пусть она даже местами перестаралась с пронзительностью), стремительной мелодией, ухватками Эдит Пиаф и беззаботно-безоглядной радостью жизни. Итальянцы каким-то нереальным образом совместили рычащий металл, чуть ли не частушечную скороговорку и обертона Челентано, и у них еще хватило сил пульсировать на сцене, как заведенные, уходя вприся... эээ, в отрыв. 😉 В сочетании с готическим имиджем фронтмена это было нечто. И, кстати, о драйве: мальтийка выдала целую Махалию Джексон пополам с Тиной Тернер - и ее некондиционная по меркам журналов мод фигура ее ни на секунду не удержала - и ее искристый голос при этом и не подумал даже намекнуть на истощение. Ехидные исландские ботаники на удаленке, не остановленные даже ковидом, отбили свой ритм и пропели свои студенческие забавы четко, как на параде, не выглядя при этом натужными и нарочитыми. "Черный мамб" из Португалии продрал своим неотвязным голосом, парадоксально сочетающимся с воистину заклинательским мотивом этой его смеси кантри, баллады и этники, насквозь: любишь-не любишь, а не забудешь. Финны постучали всем не сверху по головам, а изнутри пульса, своим металлическим ритмом...
И никто из них, внезапно, не оказался внизу второй десятки! 🙂 (Хотя, не в обиду миленькой, но не более, гречанке с ее приятным голоском, я бы охотнее увидела последнего на ее месте в десятке. Да и Манижа, простите за непатриотизм, на мой взгляд, взобралась высоковато - но не потому о чем к ней большинство придираются, а просто и песня вторична даже для Евровидения - именно по стилю, мессидж - то такое, - и того самого задора, хоть он и повысился на порядок по сравнению с прежними исполнениями, маловато вышло, в том числе и на фоне оригиналов). Силу голоса Украины тоже оценили по достоинству. (И даже израильтянка, взявшая таки свой B6, не оказалась второй-третьей с конца, и на том спасибо, учитывая... многое).
Ну, а знаменитый ноль моего нынешнего соотечественника... да ладно, народ, это уже фишка данного конкурса.😹 На Евровидении не любят Великобританию. И в этом году Великобритания ответила Евровидению тем же, не подставив под плевок в лицо кого-то уровня Хампердинка (как бывало), а отправив (извини, Джеймс) первого попавшегося с пивным брюшком и беззаботным пофигизмом. Мы им, как говорится, а они - нам, гармония и взаимность. 😉 И "обиженный", в полном соответствии с духом мероприятия, с этих нулей только поржал, запив их... ну, что у них там с собой было.
Мне даже больше жаль прикольных немцев, чей чисто евровидческий по натуре, расцветке, припляске и мотиву номер опоздал лет этак на 40 (с предсказуемым результатом) - сделано-то неплохо... и отдельная печаль, что песня, направленная против ненависти как таковой, похоже, в наши дни категорически неактуальна. И забавного обаятельного норвежца с приятным тембром, осмысленным звучанием, в очках и с крылышками. И невоспринятую интересную, со своим настроем, песню бельгийки. Но, повторяю, таких претензий к нынешнему конкурсу лично у меня на удивление мало. В разы меньше, чем обычно.
В том числе и потому что - в кои-то, опять же, веки - та самая актуальность, вышеупомянутые мессиджи, нажим на внесценические факторы, в общем, все эти выезды на теме вместо музыки, перформанса и голосов, внезапно не прокатил. Мне, собственно, даже нравится, как умеют петь швед и голландцы, это вам не просто вой и стон "ах, нас обижают", которые иной раз довольно высоко взлетали... много где. Но вот эта их назидательность, старательность и бронетанк-подиум вдруг (нет) успеха не возымела и оказалась помехой, а не трамплином. И хорошо. Ибо эксплуатация (и моральный шантаж) - не наше все, хотя бы здесь.
И знаменитого соседского голосования было просто на удивление мало.
А еще здесь была чудесная, добрая, всеобщедружеская атмосфера. И ведущие находили доброе слово для всех, благодаря Тель-Авив за прошлый праздник, радостно обсуждая "жилой бумбокс" с Яной Чуриковой (и они почти без акцента сказали "Привет" 😉 ) и примеряя португальское сомбреро. И не сказали дурного ни о ком. И радовались за всех, и всем сопереживали. И ни один номер в "интервалах ожидания" не был занудным и натужным. Поди плохо?
И нет, это не было "шоу фриков", которым так любят охаживать данный конкурс. И никогда он им не был - предыдущие неудачи выглядели скорее скучно, чем эпатажно. А эта удача (в моих глазах) показала, чем он на самом деле силен (если не тянуть его на чужое поле). Весельем. Артистизмом. Умением зажечь. Добрым (а не остервенелым) отношением друг к другу. Слишком серьезно к нему относиться, конечно, не стоит. И он не так уж часто создает звезд (если вообще когда-нибудь создавал). Но... особенно в наши дни стало заметно, что это то самое лишнее, без которого иногда труднее, чем без необходимого. И невольно вспоминаются стихи Дона Аминадо (к которому тоже относились, возможно, менее серьезно, чем он того стоил) о душе управителя балов...
В общем, ЕБЖ, и все обойде... (молчу, судьба) эфир из Италии я в следующем году посмотрю. (Хотя не гарантирую, что именно напишу после этого. 😉 )