Dec 18, 2019 11:53
...И к тому же еще сумбурнее, чем обычно. Без подробностей (даже без ката, настолько на этот раз без подробностей). И без восторгов. А ведь играет сам МакЭвой. Короче, вот вернулась я с этого спектакля - и...
-Приветик, принцесса!
-Здорово, чувак!
Зачем прихилял ты? Что надо?
-Припер под окно я, как пошлый чудак,
Чтоб петь для тебя серенады.
А, нет. (То было давно, в 60-е годы, в журнале "Юность").
"You're a piece of shit, De Guiche!" -Роксана.
А вот это уже вчера. В "Плейхаусе".
Я даже не скажу, что спектакль был плохой. (Хотя - может, я и оглохла, но монологи и диалоги без микрофона тихим, проникновенным и почти беззвучным голосом - это для меня лично был перебор). Но какая ирония судьбы. Первый лондонский "Сирано" с Шером, о котором я писала в одном из предыдущих постов, среди прочего запомнился мне и восхитил рэпом 16-го века под стук трактирных стульев - "We are the Gas-cony ca-dets!" (Это впервые в жизни меня не отвратил рэп).
А эта версия в современных костюмах, на стульях и с зеркалом, с прыжками через микрофонный провод, как через скакалку, в сцене дуэли, вся целиком состояла из рэпа (да, рэповал даже тот самый Де Гиш, и это было, кстати, круто). И ее осовремененность оказалась - по мне - не лучшим ее достижением. Хоть я и вполне допускаю, что старею и отстаю от (с другой стороны, осовремененные "Гамлеты" меня не смущали).
Потому что она оказалась той самой шуткой - или штукой? - которую важно вовремя закончить. На всю историю как-то не растянулась.
Потому что все это хорошо и весело, пока ново - и рифмы про то же самое, но в новом ритме, и джинсы с подтяжками на крутой Роксане-афроангличанке (опять же, ее темперамент тут был вполне в тему, просто он в итоге стал монотонным), и, увы, Сирано-гопник с бьющей через край энергией, млеющий и переходящий в совсем другой, контрастный, ритм жизни при виде возлюбленной, и мускулистые гвардейцы в трусах, качающие кумира с кричалками... И здорово, и моторно, и неожиданно... первые минут 20. Максимум - 40.
А потом хочется услышать слова. Которые как раз в самые главные моменты, см. выше, и не слышны. И отвлечься от приемов. (Хотя мгновенно гаснущая сцена и наступающая тишина, когда начинается та самая роковая битва - это была хорошая идея. *Голоас военврачей и медсестер "за сценой" - уже не факт. Мысль интересная, но из действия и атмосферы выбивает*).
И цепляешься за очень редкие четкие негромкие и выразительные звуки, как издевательски-любезно-вредное "Exactly" от Сирано опоздавшему - вернее им же и "опозданному" - на свидание Де Гишу).
И начинаешь замечать, несмотря на все театральные условности, ту самую шикарную красоту, которую Джеймс МакЭвой в этой роли не побеспокоился скрывать, и на фоне которой типакрасавец Кристиан тут смотрится мелким шибздиком. Как-то реальность начинает перебивать метафору, знаете. И слышать страдания героя о своем уродстве уже как-то... ну, это. Комические моменты здесь отыграны местами здорово, но я не уверена, что вот именно этот имелся конкретно в виду.
Хотя подозреваю, я окажусь единственной брюзгой. Все будут в восторге. Зал точно был. И я рада за актеров и авторов шоу.
А вот за себя - не очень...
любимчики,
Театр