И опять я с никому ненужным... "Морская Полиция", дамы и господа. Она же NCIS.

Apr 13, 2017 00:57

Собственно, я бы и не стала, но так доняла иных товарищей на Фацебуке, что они даже спрашивать начали. ;) (Угу. А я с характерной л-логикой отвечаю им на другом ресурсе, ура мне. Но что ж делать, не влезет туда. Хотя - и это должно было бы утешить тех, кто читал БЫ - длинно на этот раз не будет. А все неформат для ФБ. И, подозреваю, для неведомого мне Телеграма тоже).

В общем, к чему, зачем и почему...

Во-первых, я совершенно не ожидала, что про героические (без шуток) полицейские подвиги может быть так интересно и симпатично. И это после чертовой тучи всего такого. И даже без попыток как-то уйти от давно сформировавшихся штампов (в том числе сильно меня утомляющим способом Сеанса Разоблачений, с силовиками-хуже-маньяков и маньяками-в-роли-Гамлетов, либо же "все козлы, все козлы, ай лулы-лулы-лулы"). Штампы присутствуют в полный рост, от мудрокрутого ветерана-начальника-слуги-царю-отца-солдатам-который-перепробовал-и-умеет-все (кроме обращения с компами, что тоже уже штамп), до спайки дружбой и борьбой и полным набором демографии, с крутыми дамами, наивными ботанами в очках, оперяющимися желторотиками с английским воспитанием... вот только долго не было этнических меньшинств, но в конце концов... В общем, вы поняли. (И вообще, в США англичане - сами по себе этническое меньшинство, так что нефиг тут ;) ). И эти штампы симпатичны, живы, убедительны и напоминают, что банальности основаны на реальности. (Ну, может, еще иногда на светлых мечтах, но говорят, что это не вредно). И что самые простые слова можно произносить вкусно и по делу.

А ведь я терпеть не могу этот жанр, еще раз. Если бы не работа, не пришлось бы переводить, не увидь я их в итоге, так бы и не вдряпалась на 14-м (о ужас, да) сезоне этого всего... ;)

Во-вторых, и, пожалуй, в-главных. Вот именно эти самые персонажи, эта основа всего происходящего (лично для меня), каким-то образом сохраняющая свою суть после ухода-смены уже троих основных и парочки второстепенных героев (к счастью, без всякого рекастинга, тьфу, не к ночи). При первом же взгляде я безоглядно вдряпалась мининмум в троих из них и испытала мгновенную симпатию еще к троим - мой личный рекорд, только "Баффи" и "Светлячок" приблизились. (С "Гриммом" все было сложнее, хотя теперь счет тоже недалек). Офигительнейшее непосредственно-гениальное дитя природы - криминалистка-готка в чОрном и фиолетовом, молящаяся на начальство (но в обращении со своим божеством бесцеремонная не хуже любого язычника), общающаяся обнимашками, категоричная и трогательная, не от мира сего (но не как некоторые эгоистичные социопаты - у нее прямо противоположный некоторым Шерлокам подход к миру, и она любит даже собак и сосны *но по морде, если что, тоже может*... а вот соврать - уже нет) по имени Абби. Именно Абби, а не Эбби, потому что Абигайль (где и когда мы видели в последний раз в наше время человека с таким именем на экране?) - хотя так ее зовет *и то не всегда* - только сильно пожилой патологоанатом джентльменского воспитания, отсталых взглядов и манер, от которых я таю, не успев свернуться в снежную бабу, с блаженно-сочным оксфордским произношением, детской непосредственностью... но, если что, он и отравленным ножичком может легко и непринужденно, со скоростью кобры и медально каменеющим лицом, редко, но ОЧЕНЬ метко... в общем, вы поняли, что это мой любимец номер два. Кстати, тривиа, викторина и прочее. Он не зря так прекрасен. Никого другого я там раньше не видела, а вот этот товарищ - воистину товарищ - реально англичанин, бывший экранный советский разведчик в незабвенном оригинале Man from U.N.C.L.E. (прости, Арми Хаммер, но на ТОГО Курякина не тянешь даже ты), Дэвид МакКаллум.

Ну, и вышесказанный руководитель, герой, мученик, который-таки коней на скаку тормозит, в горящие избы заходит, роды под огнем принимает и раздает воспитательные подзатыльники подчиненным как здрасте, не смущаясь полом и возрастом, сверкая благородной сединой и чертиками в глазах. Которого боятся, обожают, и со всеми проблемами то и дело норовят сбегать к нему, как к мамочке, не только подчиненные, но и у начальства явно случаются такие позывы. Прекраснейший Марк Хармон, которого я больше нигде не видела, но мне хватило. Экранная кличка - спецагент Лирой Джетро Гиббс, во как.

И тут у меня еще и в-третьих нарисовалось, потому что в его соображаловке, легком (местами до сильного) налете цинизма, авторитарности, не мешающей уважении, рентгеновском прищуре, бульдозеровом упорстве и наработанной на видимом и невидимом фронтах змеином коварстве я внезапно - впервые в жизни и абсолютно где не ждала - нашла и увидела наконец во плоти своего самого любимого-обожаемого-несравненного литературного героя - пратчеттовского Сэмюэла Ваймза. Да-да, того самого. Ирония судьбы в том, что среди участников этого всего вряд ли кто читал Пратчетта. Но ноосфера - такая ноосфера.

А четвертый пункт - в том, что, несмотря на некоторые... ммм... неоднозначности, та самая "штамповка порядочности", взаимоподдержки и выбора (даже при отсутствии оного) варианта "совесть" и "своих не бросаем" тут соблюдается железно, по моей эмпирике, уже все эти 14 лет и две-три смены героев.

И вот ради этого... И ради того, что даже самые, ммм, разнообразные характеры участников умудряются в свете этой обстановки быть обаятельными (один из самых популярных в этой команде, спецагент Энтони Диноззо, обладает всем тем, чего я терпеть не могу, от самодовольного донжуанства до манеры гнобить новичков и задирать нос, и даже за фигурой следит не очень, плюс неслабый такой инфантилизм ;) ... и я смотрю и ржу с симпатией)... Я многое что могу им простить.

И отдельные сюжетные непоследовательности (ну да, за 15-то лет можно и забыть, что когда-то считалось, что родители Гиббса в итоге не ужились вместе).

И какую-то не очень убедительную крутую начальницу в худших традициях шпилек и обиженных личик (а ведь она там три сезона фигуряла ;) ).

И - что для меня уже значительно труднее - скажем так, довольно традиционное отношение "приличных западных стран" к Израилю *притом прорвав привычку и введя в число героев-участников агентессу Моссада, ни более, ни менее*. В том смысле, что с героиней, его представляющей, повели себя, на мой взгляд, как-то не очень важно, то задним числом подвергая сомнению ее подвиги (с другими так не делали), то заставляя периодически извиняться я-так-и-не-поняла-за-что, то выставляя "душевно изломанной" на тех же основаниях, за которые ее коллегам (справедливо) выписывают венки героев. (И вывели, когда актриса ушла, по мне, не очень красиво. Ах, она превратилась в жЫстокую, чуть не бездушную, убийцу. Делая то же, что и товарищи. Но для Америки можно... вот именно. Ладно, тут меня трудно заткнуть, так что я сама...). Но при всем при этом, несмотря на эти арочные недоприколы, сама-то героиня реально прекрасна, крута без иронии, обаятельна, отважна и таки внушает уважение, что бы ее ни заставляли делать и говорить. Это не только одна из лучших израильтянок на неизраильском экране, коих я знаю, но одна из самых убедительных и точных попыток изображения "крутых дам" за всю известную мне историю ТВ (и это вам говорит зритель "Светлячка" и "Семерки Блейка"). Вот тут верю. И что сшибет, и что поднимется после удара и бросится снова, и что стенку пробьет, если надо будет. Хороша Коте де Пабло, лучше не было в селе. ;) Прямо "эффект Гоголя": забывают в процессе о посыле, и художественная часть побеждает. ;)

А еще они могут изящно наплевать на традиции жанра и выдать то интроспекцию на грани мистики, то черноюморное "посмертное" галлюцинаторное явление на экран погибших товарищей (которых видят только те, кому они мерещатся), то ковбойскую разухабистость, и у них все получается.

А еще у них перебывали почти все (вот что бы еще и Уингфилдом список пополнить? ;) ), включая Ривер Сонг и капитана Шона Ренарда и сержанта Ву - и им практически всем дали поиграть, причем местами лучше, чем в своих основных ролях. (И Мишель Обама была тоже, гы). ;)

А еще там нет чистоплюйского требования идеала от спасателей и всепонимания каждого второго гада, даже если оный относится к угнетенным комунибудь. И морально зашантажировать любого из них (а особенно Гиббса *к вопросу о Ваймсе*) можно даже и не мечтать, ттт. (А один из самых неприятных персонажей - как раз борец за полное соответствие всем буквам... правда, его в процессе перевоспитывают, и я до сих пор не уверена, верю ли я этому).

А еще почти всех остальных я там тоже люблю, от очкастого помощника патологоанатома, до (поначалу) пухленького и кругленького комп-супер-гика по фамилии МакГи, который знает, кто такой Доктор Кто, блин!!!! ;)

И арка у них - в духе до сих пор ностальгически мною любимого "третьего" Стар Трека - "Глубокий космос девять". Вроде и нет откровенного общего сюжета, а развитие меж тем происходит, и отозваться может все что угодно, когда угодно... и далеко не каждая серия кончается определенно (и продолжается после того сразу).

И смотреть это можно вразбивку, а можно и последовательно, а кое-что и не по разу. И "регулярные гости" интересные. И злишься, и кайфуешь, и переживаешь по-настоящему в полное свое удовольствие.

В общем, уже далеко не первый сезон - полет нормальный.

Все. Выговорилась. Опасайтесь теперь резать ближайший тростник. ;-)

любимцы, ТВ, местами британское

Previous post Next post
Up