"Сказочка" от преп.Нектария Оптинского

Mar 16, 2012 11:27


"...Профессора Комарович и Аничковъ во время путешествiя къ о. Нектарiю спорили объ имяславiи, причемъ одинъ изъ профессоровъ, возражая противъ имяславiя, привелъ примеръ, когда имя Божiе произносится попугаемъ, или граммофонной пластинкой.
       Когда эти профессора прибыли къ о. Нектарiю, съ желанiемъ выяснить этотъ вопросъ у старца, то последнiй ( Read more... )

имяславие, христианство, Нектарий Оптинский

Leave a comment

to_be_christian March 16 2012, 07:52:16 UTC
В чем суть имяславия?

Reply

streltzoff March 16 2012, 08:07:49 UTC
"Так как Имя Божие есть понятие многозначащее, то выразимся определеннее, в каком смысле исповедуем мы Божество Имени Божия в нем. Мы видели, что в самом высоком смысле своем Имя Божие есть Слово Божие, есть неименуемое Имя Божества, обладающее всеми Божественными свойствами. Во-вторых, в именуемых Именах Божиих мы почитаем их Божественное достоинство, ибо они суть истинные лучи истинного неименуемого Имени и, поелику суть словесное действие Божества, обладают Божественными свойствами. Впрочем, этих Божественных свойств: единосущия, присносущия, Духовного Существа и прочего мы не приписываем тем буквам, которыми условно выражается Божественная Истина, но лишь самому слову истины. Поэтому, когда мы говорим о Имени Божием, имея в виду сущность самого Имени, которым именуем Бога, то мы говорим, что Имя Божие есть Сам Бог, когда же мы имеем в виду буквы и слога, коими условно выражается истина о Боге и Имя Божие, то мы говорим, что Бог присутствует во Имени Своем ( ... )

Reply

to_be_christian March 16 2012, 19:38:56 UTC
Чтобы не развивать спора, замечу только одно наблюдение - в первые века было пояснение, что у Бога нет имени, так как Он не познаваем полностью. Это также есть в изречениях Секта, которого очень рекомендовал св. Афанасий Великий:

28. Не взыскуй имени Божьего, ибо не найдешь <его>. Все именуемое получает имя от более могущественного, дабы одно давало имя, а другое подчинялось. Так кто же дал имя Богу? "Бог" - не имя Божье, но мнение о Боге.
29. Поэтому не ищи в Боге того, чего не следует.

Но читая Писание, можно увидеть, что имя Бога все же есть, так как об этом говорит Господь иудеям (в евангелии от Иоанна).

Reply

streltzoff March 17 2012, 05:10:07 UTC
всё же понимать тексты ранних отцов надо через призму сформировавшейся святоотеческой терминологии. в данном случае - сущность, которая абсолютна непознаваема, и энергии, которые познаваемы и приобщаемы, поэтому все Имена Божии - это обозначения энергий...

Reply

to_be_christian March 17 2012, 13:46:00 UTC
Это уже для меня очень сложно :)

Reply

streltzoff March 17 2012, 20:05:17 UTC
да ладно Вам прибедняться! что ж тут непонятного? цель христианской жизни - обожение, приобщение Богу, сущность Которого мы познать не можем. а тогда как же мы можем быть Ему причастны? через Его энергии (через Его Имена), которые ведь нетварные, а раз нетварные, то они и есть тоже Бог - Он же везде и во всём - Вседержитель: хочешь быть Ему причастным - будь причастен Его энергиям через призывание Его Имени с верой православной (устно,умно,сердечно и т.д.)и в конце концов Имя Его (Слово Его) будет жить в тебе вместе с Отцом и Св.Духом, ныне, и присно, и во веки веков.=)))
Енто наша прямая обязанность: http://www.forum.izglubinki.ru/index.php?topic=1285.0

простите. сумбурно, но как-то так... а подробности - у отцов.

Reply

to_be_christian March 17 2012, 20:43:37 UTC
<<как же мы можем быть Ему причастны?>>

Через веру, Причастие, самоотречение и добрые дела по вере.

Призывание Имени без добрых дел, по моему не сильно разумному уму, но понимаю так -
"Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного".

Так же и девы неразумные, были девами, но не взяли елея милосердия в сосуды свои.

Reply

streltzoff March 18 2012, 05:05:37 UTC
я ж и написал, что "с верою православной ( ... )

Reply

to_be_christian March 18 2012, 16:40:37 UTC
С Праздником!

<<откуда Вы взяли, что неразумные девы не взяли елей именно милосердия?>>

Толкование св. Иоанна Златоуста, преп. Феодосия Печерского и думаю, есть еще отцы Церкви, толковавшие так же.

Все должно быть в гармонии, конечно же. Любовь же самая высшая добродетель. Если помните перечень мытарств, то самое последнее злое это ересь и неверие, но после него идет мытарство немилосердия! Даже верующий и не в чем непогрешивший, если закрыл сердце от ближнего - свергается вниз на этой ступени.

Reply

streltzoff March 18 2012, 16:45:41 UTC
всё верно. а ближнего можно по-настоящему любить только тогда, когда мы по-настоящему любим Бога - это тоже аксиома.

очень хорошее и ёмкое определение любви дал Максим Исповедник:
"Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из существующего не предпочитает познанию Бога. Но в такое любительное настроение невозможно придти тому, кто имеет пристрастие к чему-либо земному".

сплошные парадоксы.=)))

Reply

to_be_christian March 18 2012, 17:45:04 UTC
Да!

Reply


Leave a comment

Up