О гибели генерал-лейтенанта Асапова (и с ним офицера - военного переводчика) знал еще вчера. Не стал писать об этом сразу потому, что у нас действует закон о засекречивании потерь, а я все-таки военнослужащий (хоть и в запасе) и счел некорректным писать до того момента, пока гибель крупного военачальника (командующий армией, как-никак) не будет официально признана.
[Читать дальше]Мне также известны общие потери среди российских военных за последнюю неделю - Асапов и еще два офицера (один, по всей видимости, погиб не вместе с ним) - вовсе не единственные "200-е" среди "ихтаместь". А в ЧВК потери гораздо серьезнее. Но от озвучивания цифр пока также воздержусь. Общая цифра убитых - двузначная и "имеет тенденцию к дальнейшему росту". Генерал Асапов действительно одно время командовал "1-м корпусом Народной милиции" (ДНР) - об этом нашим "дорогим киевским партнерам" было прекрасно известно - это тайна только от "дорогих россиян".
Мой комментарий: значительный рост потерь в "сухопутном контингенте" (том самом, который Наногений в начале операции (т.е. 2 года назад) клятвенно обещал никогда не употреблять в Сирии) - неизбежен. По мере того, как наши официальные военные и "ихтамнеты" из ЧВК все более втягиваются в сухопутные бои (по сути, воюя вместо сирийцев, боеспособность которых не позволяет ни успешно наступать, ни даже обороняться) - потери не возрастать не могут. И конца-края им пока не предвидится, так как в новостных лентах "ура-пропагандонов" уже звучат бравурные восторги по поводу того, что на деблокированной авиабазе Дейр-эз-Зора начинается развертывание полноценной российской военно-воздушной базы (эта, если не ошибаюсь, будет уже 5 по счету действующая база - из тех, о которых что-то известно, конечно). К тому-же, к Евфрату срочно подбрасывают российскую понтонно-переправочную технику, что означает, что коекто планирует продолжать "освободительный поход" уже на его северо-восточном (левом) берегу - что, в свою очередь, почти неизбежно приведет в перспективе к столкновению с курдами.
Мой тезис о том, что наш экспедиционный корпус одержит еще много громких побед (и понесет немало потерь) перед тем, как его вышвырнут из Сирии тем или иным образом (желательно - чтобы без "Цусимы") - остается неизменным. И останется таковым даже в случае того, если наши генералы начнут погибать при осаде Багдада. Чем дальше мы залезем в Сирию (и, не дай Бог, в Ирак) - тем больнее будут шишки и синяки в результате этой заранее обреченной и предельно идиотской (с военной, политической и экономической точек зрения) авантюры.
Что же касается наших погибших и раненых военных - скорблю. Они, увы, пали не за Россию и не за Русский народ, но до конца выполнили свой воинский долг. А потому - сраму не имут.