Событие однозначно радостное - бригада военных строителей награждена Орденом Жукова за строительство железной дороги "в обход Украины" (вообще-то, если быть совсем точным - в обход ЛУГАНСКОЙ области, частично оккупированной бандеровскими ВСУ).
[Читать дальше]В данной связи никаких претензий к военным строителям быть не может - они ударно выполнили поставленную задачу и, вероятно, заслужили коллективную награду. Но у меня, как у бывшего военного историка, все-таки возникают некоторые вопросы. На пример - "а почему Орденом Жукова" а не "Суворова", на пример? Нет,я понимаю, что "Суворовым" награждать как-то не с руки, поскольку абсолютно все завоевания величайшего полководца России оказались за пределами РФ. И даже Приднестровье с Тирасполем - и то РФ отказалась принимать в свой состав и даже признавать в качестве независимого государства (в отличие от Абхазии и Южной Осетии). Ну, разве что, в Ногайской степи Суворов мельком отличился. Ну так и там теперь (на территории Чеченской Республики) нет населенного пункта с названием Суворов-Юрт, а вместо него есть вполне себе чеченский аул Нойбера.
Ну, ладно, Суворов не подходит... Но Жуков? Он в Ростовской области не воевал (даже в Гражданскую воевал севернее и восточнее - под Царицыным, на Урале, успешно подавлял во главе эскадрона "Антоновщину" - крестьянское восстание в Тамбовской губернии). Позже разгромил японцев на Халхин-Голе, провел первую успешную в 1941 году наступательную операцию под Ельней, а потом - Московскую битву. В 1942 году возглавлял провальное (и совершенно безумное по количеству потерь) наступление на Западном фронте ("Ржевская мясорубка"), а после него - стал заместителем Верховного Главнокомандующего (Сталина) и в данном качестве пробыл до осени 1944 года, координируя действия фронтов во время прорыва блокады Ленинграда, Курской битвы, форсирования Днепра и т.д. (до Висло-Одерской операции, перед которой он принял "главный" 1-й Белорусский фронт, штурмовавший Берлин). Ладно, в конце-концов, какая разница - где географически проходила военная карьера Георгия Константиновича? Главное - воевал он пусть не всегда успешно, но всегда - наступательно. Но при чем здесь железная дорога? Какое отношение имел видный (лично я воздерживаюсь от эпитета "великий", но полководческий талант Георгия Константиновича оспаривать глупо) военачальник к строительству тыловых дорог "в обход" сданной врагу территории? В чем гениальность одержанной воинами-железнодорожниками "победы"?
Во время Великой Отечественной войны, насколько помню, железные дороги в прифронтовых зонах строились куда как более протяженные и в куда более короткие сроки. На пример - во время проведения Сталинградской оборонительной операции в безводной и совершенно пустынной степи на левом берегу Волги были сооружены железные дороги, позволившие быстро перебрасывать подкрепления и все виды снабжения для многомесячного сражения гигантского размаха. ( подробнее тут: http://scbist.com/ekskurs-v-istoriyu-zheleznyh-dorog/.. ). Для чего? Чтобы сначала остановить врага, а потом сосредоточить силы и средства и пойти вперёд. Как любил делать и сам Жуков (полководец подчеркнуто "наступательный").
Возможно, это такой "тонкий намёк" со стороны НАСТОЯЩЕГО ВЕЛИКОГО ПОЛКОВОДЦА генерала армии С.К.Шойгу? Что, типа, его свершения на посту министра обороны сравнимы по значимости со свершениями маршала Жукова? (При этом не будем забывать, что указ о награждении подписывал президент, а не министр обороны).
Мысль интересная. Но за три года с начала войны на Донбассе (которой как-бы и нету, но она всё идёт и идёт), Жуков успел бы дойти пусть не до Лондона (как другой великий полководец - "фельдмаршал ДНР" Александр Захарченко), но уж до Киева точно. И ни он, ни его "шеф" - Сталин - захвативших Киев врагов России "уважаемыми партнёрами" не называл.