Беседа с Игорем Хакимзяновым - моим предшественником "на посту министра обороны ДНР".
В качестве дополнительного комментария:
Предвыборную программу И.Хакимзянова я еще не видел - он обещал ее переслать, но пока я ее не получил. Когда получу и ознакомлюсь - буду принимать решение о возможности его поддержки "словом" на предстоящих выборах (хотя
(
Read more... )
Попытка участвовать в политике ЛДНР посредством некоего совместного мероприятия с кандидатом в на пост главы ДНР приветствуется, но ситуация содержит набор ограничений, который можно разделить примерно так:
Ограничения руководства РФ (ОПС во главе РФ)
Ограничения государства РФ (в первую очередь политические)
Ограничения руководства республик (ОПС во главе республик)
Ограничения республик (в первую очередь экономические, но так же в кратко-среднесрочной перспективе - военные)
Ограничения кандидата
Ограничения расположены в порядке степени их влияния на ситуацию. Очевидно, что важнейшие ограничивающие факторы находятся в РФ и потому первым пунктом любой вменяемой программы необходимо ставить пояснение по взаимодействию с главным источником ограничений. Подход существующих "лидеров" простой - ложимся под и выполняем от и до. Противоположный подход - игнорируем и делаем что хотим. Все остальные подходы находятся в диапазоне между существующим и противоположным. Противоположный подход нереалистичен - РФ самоустраняется и Украина достаточно быстро решает проблему военным путём. Хотя некое высокомотивированное и хорошо обученное сопротивление может превысить допустимую для Украины цену, но есть большие вопросы к самой возможности что-то организовать подобным образом до того момента, пока Украина будет терпеть такую самоорганизацию. Поэтому скорее всего придётся искать какой-то компромисс с ОПС во главе РФ. Если ОПС РФ не получит выгоды от сдачи ЛДНР, то для него появляется стимул на повышение ставок ради повышения цены намеченного к обмену актива. На этом можно играть потенциальному новому руководству ДНР. Отсюда вытекает требование к кандидату - максимальная гибкость в отношениях с представителями ОПС РФ. Представленный в видео кандидат такой гибкостью обладает. Но вот чем будет отличаться его правление от правления нынешней ОПС в ЛДНР - непонятно. Используя гибкие подходы можно постепенно достигать в том числе не устраивающие ОПС РФ цели, но для их достижения эти цели нужно ясно понимать. Можно ли озвучить такие цели до выборов? Если оформить их как набор лозунгов, то есть по сути закомуфлировать, то возможно ОПС РФ не будет серьёзно противодействовать. Готов ли кандидат на сложные игры ради достижения не устраивающих ОПС РФ целей? Непонятно. Соблазнов по мере врастания во власть будет очень много и куда вывернет данный конкретный человек - сказать сложно. Но если он заранее объявит о вхождении в состав команды будущего главы ряда идейных личностей, то возможен вариант сдерживания от соблазнов за счёт воздействия команды. При этом, например, цель в виде повышения благосостояния населения может достигаться диаметрально противоположными способами. Сейчас она достигается "как карта ляжет", то есть ОПС снимает дань, а дальше если будет развитие - ну и ладно, не будет - тоже хорошо. Противоположный способ не предполагает никаких "ну и ладно", но жёстко ведёт именно к развитию. Объявлять о подобной цели будут все кандидаты, поэтому ОПС РФ никаких претензий к подобным заявлениям иметь не должно. Вопрос же о конкретном способе достижения ляжет именно на плечи собранной команды.
Если Стрелков сумеет получить гарантированные чем-либо существенным обязательства кандидата на достижение полезных гражданам ДНР целей, плюс увидит и оценит будущую команду, то у него появится возможность для уверенной поддержки кандидата. То есть суть дела в плотном общении с кандидатом с прицелом на обязательства и качественную команду. Качественная команда так же будет хорошим плюсом в агитации.
Reply
Leave a comment