В своём городе, в начальной школе, ёлок я почти не помню, потому что стабильно заболевала к этому дню то горлом, то ухом. Бабушка просто приносила мне из школы подарок. И однажды я прочитала на стуле стих, после чего меня сразу увели от греха и сквозняков.
Но в четвёртом классе родители меня перевезли в Ясную Поляну, и началась другая жизнь. Новая прекрасная школа, на весь мир знаменитая, с настоящим актовым залом, с натёртым паркетом, цветами, ковровыми дорожками и громадной фигурой Толстого - он словно встречал каждого школьника, входящего в школьные двери.В общем, новые порядки, новые подружки, да ещё в меня, как в новенькую, влюбились сразу два мальчика. Голова кружилась от впечатлений.
Первая ёлка в новой школе ознаменовалась ролью Снежинки. Все девочки класса поголовно были Снежинками.
Начался переполох. С одной стороны, я должна быть лёгко парящей, с другой стороны - категорически утеплённой, поскольку всем надоело возиться с моими ушами и горлом.
Приехала бабушка, привезла дореволюционные белые чулки, придумала надеть их прямо на ботинки. Мама сидела в ворохе марли и целыми днями строчила и крахмалила оборки. Мама шила прекрасно, сделала мне настоящую балетную пачку: длинные оборки поверх коротких.
Популярные картонные короны, обсыпанные битыми игрушками, она отвергла, как безвкусные, сделала мне балетную повязку из мишуры. Бабушка сказала, что очень изящно. Мне тоже всё понравилось. К тому моменту я ещё не собралась становиться художницей, а всё ещё мечтала быть балериной.
Костюм тащили до школы всей семьёй, по дороге мама ставила мне в пример деревенских девочек, которые сами себя крахмалили, сами гладили и сами тащили на вешалке свои платья, заколотые газетами. Поэтому у них не болели уши.
В общем, я ввалилась на праздник очень изящно - в настоящей пачке, дореволюционных чулках, надетых на тёплые ботинки, и с балетной повязкой на голове.
И тут меня ждал удар: я увидела, как переодеваются к выступлению главные девочки класса - первая по красоте Милка и вторая по красоте Иришка. Платья у них были прекрасные - хотя и не пачки, но очень воздушные, корон из битых игрушек на голове тоже не было, были просто огромные белоснежные банты.
Но самое главное - они обе были без всяких чулок! Просто на голые ноги - кстати, почему-то загорелые, и это тоже был удар - они обували чудесные белые туфельки матерчатые, мягкие, похожие на чешки и тоже с бантами и ленточками. Как раз такие, о которых я мечтала - практически пуанты!
Танец прошёл, как в тумане. Каждую минуту я чувствовала свои ботинки под чулками и, разумеется, не могла порхать так легко и возвышенно, как первые девочки класса. Вдобавок, остальные девчонки всё время у меня спрашивали, почему это я надела юбку наизнанку
И весь-то новогодний праздник я занималась просветительской работой, рассказывая, как устроена балетная пачка.Возможно, именно эта ёлка определила мой дальнейший жизненный путь: в любой момент кого-то непременно просвещать.
Не виноватая я, само так вышло
А Иришка, вторая по красоте девочка класса через год стала моей лучшей подружкой до конца школы )) Но я ещё тогда этого не знала. Как и того, что в девятом классе мы с ней нарядимся Татьяной и Ольгой )) Но об этом речь впереди.
Что касается белых дореволюционных чулочков, они были невероятно прочными, хоть и тоненькими, пережили и мои танцы, и другие всякие социальные бури. Я их потом отнесла в театр, и их надевали мои девочки-актрисы, если не удавалось достать белые колготки. По-моему, они всё ещё живы, где-то лежат, хотя им уже больше ста лет )) Вот таким было качество когда-то...
А ёлки у меня ещё в запасе есть, они впереди...