Leave a comment

zamok_v_lesu July 5 2024, 14:07:15 UTC
Ну, кое с чем тут можно поспорить. Про моральное право - если так размышлять, мы не можем вообще писать исторических романов ни о каких временах вообще, потому что в этом воплощении не участвовали и не были свидетелями тех или иных событий. Но если допустить мысль о Вселенской библиотеке, в которой собрана вся информация на протяжении всей истории, то подключиться к ней может кто угодно, к любому историческому событию (конечно, если у него есть доступ, у многих творческих людей он есть). Вопрос больше в том, почему тех или иных людей больше привлекает та или иная эпоха, культура, страна и т.п. и совсем не обязательно это будет связано с той жизнью, которую мы ведём сейчас. Я изучаю регрессивный гипноз и сама прошла несколько сеансов, и теперь ясно вижу, откуда у меня тяга к Средневековью, к рыцарству. Исторический роман я писать не рискнула, именно по причине страха быть не точной, но есть фэнтези, где если что можно валить на воображение. :)

То же и о Великой Отечественной, тем более это не настолько далёкое прошлое и подтвердить информацию легче, у всех у нас были предки, которые воевали. Также у многих из нас могли быть воплощения там. Мне снился молодой парень, погибший на войне, например. Я чётко видела всё от его лица, будто это было со мной. Я даже видела его сельскую школу, где учителем был мужчина, и звали парня Алексей. Может, по этому я так душевно пела военные песни в детстве и смотрела военные фильмы. Конечно же мой дедушка меня в этом духе воспитывал, но у дедушки я далеко не единственная внучка, а у других таких интересов не было. У Саши брата вообще с детства склонности к Греции, он изучал греческий язык, ходил на греческие танцы в греческую диаспору и ездил в Грецию благодаря этому, и иначе чем прошлым воплощением это невозможно объяснить, т.к. его родители были далеки от Греции. Ну и если мы будем писать только о том, что пережили в этом воплощении сами, опыт большинства может свестись только к стоянию у плиты и деланию какой-либо монотонной работы, копанию картошки, например. :))) Но откуда-то к нам приходят эти фантазии! Книги, фильмы, музыка - несомненно, это ключи, которые открывают нам доступ в ту самую Библиотеку, но что-то же влияет на наш выбор.

А про войну - это касается вообще всех стран. :) Везде так или иначе есть свои войны, и в мирное время где-то постоянно идёт война.

Совпадения - это всё туда же, на ту же тему. Случайности не случайны.

Reply

streletc_art July 6 2024, 08:36:22 UTC
А вот именно потому, что это было недавно, и живы люди, которые этого хлебнули - и сейчас есть люди, которые это проходят - и, кстати, потом далеко не всегда хотят об этом рассказывать.
Именно потому, что есть участники. И лично мне просто неудобно, не пережив то, что пережили они, пускаться об этом писать.
Всё, чему ты не был участником и не пережил на своей шкуре, может выглядеть в литературе вторичным, декоративным. Чтобы выглядело правдоподобным, необходимо вжиться, встроиться, уйти от современность, встать на место этих людей.
Ну, хотя бы во сне, как у тебя )) Кстати, мой герой часто встраивается во сне. И именно это и является причиной его тоски: то, что он переживает во сне оказывается значительнее и важнее, чем то, что делает он в жизни.
В общем, у кого-то это может получиться, у меня далеко не всё получится, да и не хочу я этого.
Вот Белка у меня получилась правдоподобная: одна из самых пожилых моих читательниц сказала, что она очень близка к довоенной девушке.
А что касается исторической эпохи - это ж не всегда война. Историческую эпоху можно хорошо изучить и сделать антуражем, фоном.
Тут отступления, фантазии, перегибы и декоративность может не только помешать, а наоборот - украсить. Как, например, было у Дюма.

Короче, рыцарских эпох уже не будет - и там можно вальсировать без опаски. Даже Гражданская наша 18года война годится для романтизации - и мы знаем эту романтизацию по фильмам (Неуловимые, Зелёный фургон и пр. )А вот современная военная тема требует большого напряжения - именно потому, что она всегда - как ты правильно сказала.
Ну, просто потому, что есть люди, которые это прошли - и потом писали. Симонов, Васильев, Ремарк, Хемингуэй.
И рядом с ними я со своими девочковыми темами на фоне войны буду выглядеть, конечно, очень альбомно.
Поэтому у меня война - альтернативный пласт.

Reply

zamok_v_lesu July 6 2024, 11:43:48 UTC
Ну, это да, это дело личное, конечно же. Я больше имела виду вообще, по большому счёту. Дюма очень люблю, кстати. :)

А так, это не только писателей, это и актёров касается - именно умение вжиться, сыграть то, что никогда не испытывал сам. Это мастерство. И высший уровень - когда человек может любую роль сыграть, а не только самого себя.

Я в юности писала много стихов о любви, там было много драмы и страданий. Меня спрашивали: "Ты такая юная, когда ты успела всё это пережить?" А я не то что не успела, я вообще ничего подобного не испытывала, была весёлая и счастливая, просто мне приходили стихи, образы, состояния приходили. Особенно когда выпью. Мне подруги говорили, что я писала о них, а я о них даже не думала, оно просто как ниоткуда потоком шло. :) Мне кажется, как раз эмоции легче всего передать, с историческими фактами уже сложнее, там таки да, должно быть правдоподобно, у меня с этим бывают проблемы (смешение нарядов разных эпох, например, хотя в фэнтези такое вполне может пройти).

Reply

streletc_art July 6 2024, 11:55:47 UTC
Абсолютно верно, и с актёрами так же. Вжиться и нести.
А Лазарев не случайно говорил, что большой актёр, большой художник, вообще Мастер, формируется несколько жизней.
Проходит всякие свои испытания, набирает опыт чувств и потом это преломляется в творчестве.

Поэтому начинающих авторов надо лелеять: через несколько сот лет из них выйдет новый Пушкин и новый Моцарт))
Поэтому я абсолютно верю, что многие женщины хранят весь родовой чувственный опыт. У меня 14-15-летние девочки на сцене выдавали такие чувства, что тоже все поражались ))

Reply


Leave a comment

Up