Оставим это на совести автора, его внушаемости, или желанию выдавать желаемое за действительное и самому верить это. Но, то что некоторые вещи бывает трудно объяснить без "промысла свыше", это конечно есть. Нередко, так объяснить их просто легче..)
Просто интересно, вы в своих путешествиях встречались с шаманами? Не с теми, которые являются заслуженными артистами народных ансамблей, а с настоящими, которые делали необъяснимые вещи?
В приятельских отношениях с удэгейским шаманом из села Красный Яр. На пару дней останавливался у него в домике, рядом с основным, где он "шаманит", встречались с ним в Уссурийской тайге, и в Владивостоке. Профессиональный охотник, просто хороший человек. Денег за помощь не берёт. При мне ничего необъяснимого не делал. А я с вопросами не лез.
О Севере вообще ходит много мифов и легенд, и не пожив там, трудно понять, поэтическое ли это враньё или правда, поэтому и задаю вопросы). У Астафьева, не помню в какой повести, описывались обычаи профессиональных охотников- например, остающиеся жить всю зиму в одном домике охотники режут руку и льют кровь в спирт, затем пьют- что бы ужиться вместе. Если вдруг не уживаются, устраивают охоту друг на друга, и если один ранит другого, то потом лечит. Также охотники на зимовке видят шаманку, которая заставляет их замерзать- это написано не как единичные случаи, а как совершенно обыденные вещи. Вы с таким сталкивались?
Вот и верь пейсателям). Написали бы свои очерки о нравах и обычаях людей экстремальных профессий- типа наказания за кражу золота ну и вообще. Думаю, многим это было бы интересно.
Чтобы понять, где правда, а где "поэтическое" враньё-мало пожить на Севере. Десятки тысяч людей, приехавших, кто за романтикой, кто за длинным рублём, довольствуются теми же легендами, что и житель "материка". Для понимания необходимо окунуться в совсем другой мир, куда чужаков практически не пускают. Поэтому писателям, в том числе и знающим Север не по наслышке, приходится довольствоваться обрывками информации, пересказами...добавляя собственный вымысел. У того же Астафева есть рассказ об эвенкийских детях, которые заигравшись, общаются между собой не разговаривая. О телепатических способностях аборигенов есть масса слухов, но вам никто и никогда не расскажет правду. Так что придётся читать то, что есть...)
Но ведь есть же люди, вписавшиеся в эту систему и знающую её изнутри? Почему "никто и никогда не расскажет правду"- это что, такие секретные сведения?) А большинство пейсателей мало чем отличаются от журноблядей, к сожалению.
Те немногие, кто возможно вписался в эту систему, далеко не "пейсатели". И никто не будет рассказывать, почему он видит то или иное события на расстоянии в сотни километров. Но даже то, что становится известным, излагается журналюгами абсолютно неграмотно и, как результат, воспринимается читателями со "смехуёчками". Был как-то репортаж с Таймыра о долганском шамане (надо бы покопаться в Нете). Там было много интересного...но журналист не заморачиваясь непонятным, сделал в своёй писанине акцент на том, как шаман, входя в транс во время камлания, протыкает себя железным прутком. Народ почитал, похихикал и забыл. И ещё о писателях. О Севере почти нет приличного чтива. Единственно достойная книга- "Территория" Олега Куваева...
И о том, со слов директора Анадырского музея "Наследие Чукотки", работавшие с ним отзывались не очень лестно. Оно и понятно, красивая героика и ежедневный подвиг, приятнее воспринимать, чем суровую правду жизни, без прикрас.
Слова директора Анадырьского Музеума, как-то не аргумент. Тем более, каждый из нас-скопище пороков и недостатков...) А времена освоения Территории и были как раз гремучей смесью суровой правды и ежедневного подвига. Я бы их не противопоставлял. Про местных музейщиков могу рассказать массу историй. Не удивляйтесь моему "саркастическому" отношению...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, то что некоторые вещи бывает трудно объяснить без "промысла свыше", это конечно есть. Нередко, так объяснить их просто легче..)
Reply
Reply
Профессиональный охотник, просто хороший человек. Денег за помощь не берёт.
При мне ничего необъяснимого не делал. А я с вопросами не лез.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И никто не будет рассказывать, почему он видит то или иное события на расстоянии в сотни километров. Но даже то, что становится известным, излагается журналюгами абсолютно неграмотно и, как результат, воспринимается читателями со "смехуёчками".
Был как-то репортаж с Таймыра о долганском шамане (надо бы покопаться в Нете). Там было много интересного...но журналист не заморачиваясь непонятным, сделал в своёй писанине акцент на том, как шаман, входя в транс во время камлания, протыкает себя железным прутком. Народ почитал, похихикал и забыл.
И ещё о писателях. О Севере почти нет приличного чтива. Единственно достойная книга- "Территория" Олега Куваева...
Reply
Reply
А времена освоения Территории и были как раз гремучей смесью суровой правды и ежедневного подвига. Я бы их не противопоставлял.
Про местных музейщиков могу рассказать массу историй. Не удивляйтесь моему "саркастическому" отношению...
Reply
Leave a comment