Leave a comment

ronin336 May 5 2013, 21:59:22 UTC
А Вы читали Серкина Владимира про Шамана?

Reply

strelec_new May 5 2013, 23:34:04 UTC
Да, читал. Наверное, первую книгу из этой серии.

Reply

ronin336 May 6 2013, 14:49:28 UTC
Не понравилось? Хотелось бы услышать мнение, вы ведь близко к тем краям были, если не там же.

Reply

strelec_new May 6 2013, 15:03:28 UTC
Мнение о чём? Вполне реальный персонаж, самодостаточный отшельник. Такая жизнь располагает искать и находить свои ответы на возникающие вопросы.

Reply

ronin336 May 6 2013, 15:15:14 UTC
Вообще то он ещё и обладает разными магическими способностями. И родился до революции. Ну и ещё много чего, если верить автору).

Reply

strelec_new May 6 2013, 15:42:37 UTC
Оставим это на совести автора, его внушаемости, или желанию выдавать желаемое за действительное и самому верить это.
Но, то что некоторые вещи бывает трудно объяснить без "промысла свыше", это конечно есть. Нередко, так объяснить их просто легче..)

Reply

ronin336 May 6 2013, 16:09:56 UTC
Просто интересно, вы в своих путешествиях встречались с шаманами? Не с теми, которые являются заслуженными артистами народных ансамблей, а с настоящими, которые делали необъяснимые вещи?

Reply

strelec_new May 6 2013, 16:23:35 UTC
В приятельских отношениях с удэгейским шаманом из села Красный Яр. На пару дней останавливался у него в домике, рядом с основным, где он "шаманит", встречались с ним в Уссурийской тайге, и в Владивостоке.
Профессиональный охотник, просто хороший человек. Денег за помощь не берёт.
При мне ничего необъяснимого не делал. А я с вопросами не лез.

Reply

ronin336 May 6 2013, 17:20:32 UTC
О Севере вообще ходит много мифов и легенд, и не пожив там, трудно понять, поэтическое ли это враньё или правда, поэтому и задаю вопросы). У Астафьева, не помню в какой повести, описывались обычаи профессиональных охотников- например, остающиеся жить всю зиму в одном домике охотники режут руку и льют кровь в спирт, затем пьют- что бы ужиться вместе. Если вдруг не уживаются, устраивают охоту друг на друга, и если один ранит другого, то потом лечит. Также охотники на зимовке видят шаманку, которая заставляет их замерзать- это написано не как единичные случаи, а как совершенно обыденные вещи. Вы с таким сталкивались?

Reply

strelec_new May 6 2013, 17:32:10 UTC
Нет, не сталкивался.

Reply

ronin336 May 6 2013, 17:54:12 UTC
Вот и верь пейсателям). Написали бы свои очерки о нравах и обычаях людей экстремальных профессий- типа наказания за кражу золота ну и вообще. Думаю, многим это было бы интересно.

Reply

odynokiy May 13 2013, 04:12:50 UTC
Чтобы понять, где правда, а где "поэтическое" враньё-мало пожить на Севере. Десятки тысяч людей, приехавших, кто за романтикой, кто за длинным рублём, довольствуются теми же легендами, что и житель "материка". Для понимания необходимо окунуться в совсем другой мир, куда чужаков практически не пускают. Поэтому писателям, в том числе и знающим Север не по наслышке, приходится довольствоваться обрывками информации, пересказами...добавляя собственный вымысел. У того же Астафева есть рассказ об эвенкийских детях, которые заигравшись, общаются между собой не разговаривая. О телепатических способностях аборигенов есть масса слухов, но вам никто и никогда не расскажет правду. Так что придётся читать то, что есть...)

Reply

ronin336 May 13 2013, 14:56:14 UTC
Но ведь есть же люди, вписавшиеся в эту систему и знающую её изнутри? Почему "никто и никогда не расскажет правду"- это что, такие секретные сведения?) А большинство пейсателей мало чем отличаются от журноблядей, к сожалению.

Reply

odynokiy May 13 2013, 15:53:18 UTC
Те немногие, кто возможно вписался в эту систему, далеко не "пейсатели".
И никто не будет рассказывать, почему он видит то или иное события на расстоянии в сотни километров. Но даже то, что становится известным, излагается журналюгами абсолютно неграмотно и, как результат, воспринимается читателями со "смехуёчками".
Был как-то репортаж с Таймыра о долганском шамане (надо бы покопаться в Нете). Там было много интересного...но журналист не заморачиваясь непонятным, сделал в своёй писанине акцент на том, как шаман, входя в транс во время камлания, протыкает себя железным прутком. Народ почитал, похихикал и забыл.
И ещё о писателях. О Севере почти нет приличного чтива. Единственно достойная книга- "Территория" Олега Куваева...

Reply

strelec_new May 13 2013, 16:12:33 UTC
И о том, со слов директора Анадырского музея "Наследие Чукотки", работавшие с ним отзывались не очень лестно. Оно и понятно, красивая героика и ежедневный подвиг, приятнее воспринимать, чем суровую правду жизни, без прикрас.

Reply

odynokiy May 13 2013, 16:30:42 UTC
Слова директора Анадырьского Музеума, как-то не аргумент. Тем более, каждый из нас-скопище пороков и недостатков...)
А времена освоения Территории и были как раз гремучей смесью суровой правды и ежедневного подвига. Я бы их не противопоставлял.
Про местных музейщиков могу рассказать массу историй. Не удивляйтесь моему "саркастическому" отношению...

Reply


Leave a comment

Up