Валерий Приходько - безбожник

Feb 24, 2013 22:05


Есть на сайте «Эхо Москвы», в блогах, удивительный персонаж «руководитель МОО «ЦСГПЭД» Валерий Приходько», который трудится не покладая рук, переписывая в свои посты Википедию и всякие отчеты. Сам он это делает, или на него «работает» МОО, непонятно, но активность поразительная.

Конечно, каждый его «текст» - это мутные перепевы, подтасовки, прямая ложь, но все с единственной целью - внушить обыватели представление о Русской Православной Церкви, лишь как о сборище мракобесов, тупиц и полных идиотов. Но, он получает полную поддержку аудитории сайта, которая с радостью встречает каждый новый его опус с клеветой на РПЦ.

Тут он «сочинил» два поста о том, как Церковь «обижает» науку. Первый пост я прокомментировал, а вот на второй у меня уже духу не хватило.



О чем этот пост? Ни о чем! Но, повествуя об истории взаимоотношений Церкви и науки, Приходько по всем правилам практики нейролингвистическое программирование (НЛП) пытается внушить массам, что и сейчас, современная Русская Православная Церковь - это сборище мракобесов, бездарей, недоучек, врагов науки и культуры. Срабатывает?
Но, а так как знания о современной Церкви нулевое, МОО «ЦСГПЭД» обратил свой взор на историю. Ладушки, ну чем бы дитя ни тешилось…

«РПЦ взяла на себя миссию по духовному воспитанию и нравственному возрождению страны».
- Не брала! Церковь предлагает использовать ее опыт, национальные традиции, и не более того.

«Но как быть с прошлым РПЦ?»
- если Гондурас чешется, то его не надо чесать.

«Религия, которая боролась с наукой, тормозила социальный, научно-технический и культурный прогресс…»
- Эта фраза из Познера, а до него это было написано в советском «Справочнике атеиста». Но, что поразительно, и сейчас борется, например, с теорией Фоменко. Это сближает позицию РПЦ и Эхо Москвы.

«всячески мешала распространению знаний в массах»
- и при этом учила эти массы грамоте в церковно-приходских школах.

«преследовала передовых учёных и деятелей культуры»
- Однако, все эти деятели оставались верным чадами Православной Церкви.

«Все что мы имеем - медицину, технический прогресс, знания о мире, все это отвоёвано в тяжелых и продолжительных боях науки и религии».
- библиотеки, больницы, университеты - все они вышли их христианской церкви.

"РПЦ еще недавно было самой терпимейшей и прогрессивной конфессией, Кирилл в "Слове Пастыря" говорил вещи, под которыми обеими руками подписался бы любой атеист, в том числе о науке и религии».
- Прикольно. Но и сейчас он говорит. Но почему тогда вся либеральная общественность так обожала митрополита Кирилла, а сегодня, когда он начал реализовывать высказанные в те годы мысли - эта же общественность набросилась на него? Ответ просто - «пусть говорит, но не делает».

«А сейчас клерикалы пошли (куда?) навязывать (высказывать?) свои (христианские) первобытные (а это кто сказал?) антинаучные (научные!) представления в школы (не пошли, так РПЦ нет в школах) и вузы («теология» - есть ведущих университетах мира), чтобы вернуть Россию назад (вперед!)».
- одно предложение, но, сколько вранья!

…И тут бы хотелось бы фактов, но МОО «ЦСГПЭД» предлагает нам исторически экскурс. То есть, описывая Православную Церковь XVIII, Приходько внушает, что это РПЦ XXI века. Некорректно!

«Православие на Руси, ученых на кострах вроде бы не жгли»
- а почему? Как жаль! Что мешало бы написать - жгли - все бы поверили. Тут верят любую ложь про Православие.
Вот досталось и М.В. Ломоносову!

…В православном мире принято критическое отношение к просветителям XVIII века. И это неудивительно. Идеология французской революции - агрессивное безбожие. Многим казалось очевидным и неизбежным, что развитие науки ведёт к материализму. Но все попытки приписать Ломоносова к предтечам научного атеизма выглядели бледно. О его «антиклерикализм» принято объяснять «Гимном бороде» - язвительную (но не кощунственную!) сатиру на староверов, да и не только на них.
Его мать - урождённая Елена Ивановна Сивкова - была дочерью дьячка Воскресенской церкви Николаевских Матигор и просвирни.
Дядя - Лука Леонтьевич, в доме которого Ломоносовы жили вплоть до смерти Елены Ивановны, - был приходским старостой.
Подростком Ломоносов на некоторое время примкнул к беспоповцам, потом вернулся в лоно Церкви. Ломоносов пришёл к вере, осознанно избрав смирение критического ума - все остальные дороги вели в сторону от храма.
Он всю жизнь напряжённо размышлял о соотношении науки и религии в мире, в обществе и в собственном сердце. Постараемся осмыслить эти рассуждения Ломоносова:
«Природа и вера суть две сестры родные, и никогда не могут прийти в распрю между собою. Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал свое величество, в другой свою волю. Первая книга - видимый сей мир. В этой книге сложения видимого мира физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть то же, что в книге Священного Писания пророки, апостолы и церковные учители. Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять циркулем. Также не здраво рассудителен и учитель богословия, если он думает, что по псалтыри можно научиться астрономии или химии».
Пушкина восхищали слова Ломоносова из письма Шувалову: «Не токмо у стола знатных господ или у каких земных владетелей дураком быть не хочу, но ниже у самого Господа Бога, который мне дал смысл, пока разве отнимет».
…Сама идея переложения псалмов чёткими четырёхстопными ямбами - безусловно, дерзновенная. Но у Ломоносова получились стихи чистосердечные, нисколько не эгоцентричные.
Переложение 26-го псалма:
Меня оставил мой отец
И мать еще в младенстве;
Но восприял меня Творец
И дал жить в благоденстве.
Настави, Господи, на путь
Святым твоим законом,
Чтоб враг не мог поколебнуть
Крепящегося в оном.
Меня в сей жизни не отдай
Душам людей безбожных,
Твоей десницей покрывай
От клеветаний ложных…
Я чаю видеть на земли
Всевышнего щедроты
И не лишиться николи
Владычния доброты.
Ты, сердце, духом укрепись,
О Господе мужайся,
И бедствием не колеблись,
На Бога полагайся.

Каких бы успехов ни достигал Ломоносов в науке и политике, а также в сочинении ежегодных од императрицам - он не бросал духовную поэзию, которая была для него голосом души. И славил Творца - не только во весь голос, но и шёпотом, наедине с молитвой.

«Московский университет»
…Ага, но при этом храм свчм. Татьяны… до сих пор в его стенах.

«Религия (обратите внимание - не РПЦ, а все!), которая на протяжении всего (не всегда!) времени своего существования всегда боролась и борется (работает вместе) с наукой, не может (уже есть!) быть основой духовного (дух - это не знание!) воспитания и нравственного возрождения страны».

…Сегодня среди духовенства столицы 85% священников имеют высшее светское образование, больше всего - физиков-ядерщиков. Почти 300 священников - закончили МГУ.

25-26 октября 2012 года в подмосковном наукограде Дубне состоялась XV ежегодная конференция «Наука. Философия. Религия».
Среди участников конференции:  секретарь Ученого Совета МДА, кандидат физ.-мат. наук игумен Адриан (Пашин);  доктор философских наук протоиерей Димитрий Лескин;  директор Института физики атмосферы РАН им. А.Н. Обухова И.И. Мохов;  доктор биологических наук А.В. Олескин; доктор физ.-мат. наук А.Б. Ефимов;  доктор геолого-минералогических наук С.Н. Чернышев и многие другие.
Конференция «Наука. Философия. Религия» проходит с 1990 года в г. Дубна Московской области. В 90-х гг. прошло 10 конференций. После семилетнего перерыва в 2007 году работа конференции была возобновлена. Методологический подход конференций «Наука. Философия. Религия», согласно которому проблема рассматривается как с позиций точных и естественных наук, так и с позиций философии и богословия, способствует объективному и всестороннему анализу исследуемой темы.

Эхо Москвы, Валерий Приходько, Церковь и наука

Previous post Next post
Up