ВЫПУСКИ №№ …
25,
26,
27,
28,
29,
30,
31,
32,
33,
34 Шииты хотят легализовать браки с детьми и «временные браки»
6 марта. Министр юстиции Ирака Хассан аль-Шаммари представил на рассмотрение парламента законопроект, легализующий конфессиональное право джафаритов (шиитов), определяющее личный статус.
Закон уже получил одобрение совета министров, однако ряд политиков, религиозных и общественных деятелей считают его противоречащим конституции и нарушающим права женщин и детей.
Право джафаритов, определяющее личный статус членов религиозной общины, включает 254 пункта, которые могут меняться в зависимости от взглядов и интерпретаций шиитских религиозных лидеров. Одним из пунктов является допустимость вступления в брак для девочек с 9 лет, а для мальчиков с 15 лет. Более того, судья может зарегистрировать брак даже в более раннем возрасте с согласия опекунов - отца или деда.
Данный пункт противоречит Конвенции ООН по правам ребенка, ратифицированной Ираком в 1994 г. Кроме того, это противоречит кодексу Ирака о личном статусе от 1959г., согласно которому легальный возраст для вступления в брак - 18 лет.
Помимо этого, право джафаритов о личном статусе допускает полигамию, «временный брак», полное подчинение женщины мужчине. Браки с не-мусульманками допустимы только как «временные».
По словам одного из защитников законопроекта Джанана аль-Брейзими из партии «Исламская добродетель», инициатива основана на статье 41, которая позволяет последователям всех религий во всем следовать своим религиозным положениям и обычаям.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ В ВЫПУСКЕ:
- Призы к Церкви переосмыслить взгляды на брак
- Ребенок от…. «от трех родителей»
- Впервые Маронитская церковь совершит хиротонию женатого дьякона
- Пастор-педофил Николай Иващенко до сих пор на свободе
- Женщины смогут посещать мечети после…
- Протестанты более негативно относятся к гей-бракам чем католики
- Губернатор Аризоны наложила вето на «антигейский» закон
- Англикане Уганды и… проблемы гомосексуализма
- Рик Уоррен против пожизненного заключения для гомосексуалистов
Призы к Церкви переосмыслить взгляды на брак
28 февраля. Кардинал Вальтер Каспер призвал Католическую Церковь к переосмыслению темы брака и сексуальной морали. «Настойчивость в следовании правилам не может переубедить людей. Библия понимает заповеди не как бремя и ограничение свободы, а как указатель для полноценной жизни».
Бывший глава Папского совета по экуменизму считает, что нужно избрать средний путь между ригоризмом и послаблениями в отношении допуска к Таинствам второбрачных. «Если второбрачный сожалеет, что первый брак не удался, даже несмотря на все усилия сохранить его, во втором браке он живет по вере, разве мы можем отказать ему в Таинствах Исповеди и Причастия?» - сказал Каспер. Кардинал считает, что Церковь должна преодолеть свой страх перед переменами: «Страх - это не по-христиански».
Епископ Штефан Аккерманн (Stephan Ackermann), глава диоцеза Трира, сказал, что результаты недавнего исследования показали, что большинство католиков рассматривают церковное учение как «репрессивное. Прелат отметил, что массовое неприятие германскими католиками церковного учения, отвергающего контрацепцию, показывает, что это учение устарело. Он также призвал пересмотру церковного учения относительно внебрачных сексуальных отношений, гомосексуальных союзов и повторного брака разведенных.
Епископ Хайнц Йозеф Альгермиссен, глава епархии Фульды, и епископ Конрад Здарса, глава епархии Аугсбурга, резко не согласились с позицией своего Трирского собрата. Эти два прелата признали, что пастырям не удалось убедить свою паству в мудрости церковного учения, но при этом сказали, что католическая доктрина не может быть изменена путем принятия популярных принципов.
Епископ Герхард Файге (Gerhard Feige), возглавляющий диоцез Магдебурга, однако, выступил в защиту епископа Аккерманна, сказав, что Католическая Церковь более не может «продолжать повторять запреты».
Ребенок от…. «от трех родителей»
28 февраля. В США ребенок от 3 родителей может стать реальностью в ближайшем будущем. «Food and Drug Administration» занимается проверкой спорного метода искусственного оплодотворения, при котором берется генетический материал от 3 человек.
Цель метода - устранить наследственные заболевания, связанные с мутациями в митохондриальной ДНК, которые могут привести к проблемам с печенью, сердцем или мозгом. Метод разработан, чтобы помочь парам, в которых женщины страдают от определенного генетического заболевания и, поэтому либо не могут иметь детей, либо у их детей велика опасность серьезного заболевания. Специалисты предлагают удалять дефектную митохондрию.
Критики предупреждают об опасном вторжения в зародышевый путь, за которым может последовать «дизайн детей». По словам специалистов из калифорнийского некоммерческого Центра генетики и общества, технология имеет широкий спектр прогнозируемых и непредвиденных рисков. Исследователь из Мангейма Аксель В. Бауэр заявил, что было бы «теологически очень сомнительно, чтобы ребенок имел не мать и отца, а трех родителей». Он также поставил под сомнение право родителей иметь ребенка во что бы то ни стало.
Споры о возможности подобных исследований уже шли в США 13 лет назад. FDA запретила клинике по репродукции в Вест-Оранж, Нью-Джерси проводить исследования на человеческих эмбрионах без специального разрешения. Ученый из Орегона Шухрат Миталипов потребовал такое разрешение, поскольку, по его словам, опыты на обезьянах дали положительный результат.
Впервые Маронитская церковь совершит хиротонию женатого дьякона
28 февраля. Впервые Маронитская католическая церковь совершила поставление женатого мужчины в священный сан на территории США. Хиротония дьякона Виссама Акики (Wissam Akiki) совершена в Сент-Луисе.
Маронитская церковь - одна из Восточных католических церквей, пребывающих в унии со Святым Престолом. В восточной традиции нормой является поставление женатых мужчин в клир - за исключением епископата. В маронитских католических общинах за рубежом женатые священники допускаются к служению, но с 1920 года в США религиозным лидерам запрещали вступать в брак.
По требованию католических епископов США Святой Престол в 1929 г. установил специальным декретом, что только холостые мужчины могут стать священниками в епархиях Восточных католических церквей в США. Подобные декреты были также выпущены для Австралии и Канады.
Некоторые восточные католические епископы разрешили женатым лицам, поставленным в клир на Ближнем Востоке, служить в американских приходах. Папа Франциск освободил дьякона Акики от действия упомянутого декрета, но все же пока оставил в силе его действие.
В 2011 г. архиепископ Кирилл Василь, секретарь Конгрегации по делам Восточных церквей, сказал, что Ватикан подтвердил упомянутый запрет в 2008 г., но постановил, что в отдельных случаях, после консультаций с конференцией национальных епископов, разрешение на хиротонию женатых клириков восточного обряда в США может быть дано
Пастор-педофил Николай Иващенко до сих пор на свободе
28 февраля. Возле Приморского нарсуда прошел пикет мариупольской общественности, представителей городского отделения партии «УДАР» и КПУ об ускорении судебного процесса по делу пастора Николая Иващенко, обвиняемого в педофилии.
Напомним, в июле 2012 г. отношении пастора церкви Иисуса Христа полного Евангелие Николая Иващенко было открыто уголовное производство по ч.2 ст.156 УК Украины (развращение несовершеннолетних), санкция которой предусматривает до 8 лет лишения свободы. Он был арестован и заключен под стражу. Но Приморский суд в декабре 2012 г. изменил ему меру пресечения содержания под стражей на подписку о не выезде по состоянию здоровья, потому как он является инвалидом 1 группы - ампутирована нога (сахарный диабет), передвигается в инвалидной коляске и пользуется кардиостимулятором.
В настоящее время Николай Иващенко обвиняется в совершении преступлений по ряду пунктов шести статей - 152 - 156 и ч.3 ст.302 УК Украины, вменяющих ему растление и насилие несовершеннолетних - по делу проходит 13 человек и более 30-ти свидетелей.
Пастор отрицает факт своей вины, говоря, что всё это происки его недоброжелателей - тех людей, кто ушел из церкви.
Более того, Николай Иващенко не раз проявлял грубость в отношении потерпевшей С., которая давала показания, и даже в открытой циничной форме ей угрожал. Девушка в декабре прошлого года была избита адептами священнослужителя. Следственная процедура по этому факту завершена, и дело для рассмотрения передано в Приморский суд. Мариупольская общественность возмущена затягиванием процесса по делу пастора Иващенко и его циничном поведении.
Женщины смогут посещать мечети после…
28 февраля. Таджикские женщины смогут посещать мечети после переустройства внутреннего пространства - в молельных домах должны быть специальные помещения и отдельный вход для женщин.
Как сообщил глава Совета улемов Исламского Центра Таджикистана Саидмукарам Абдукодирзода, как только в мечетях будут созданы условия для женщин, то все преграды для них будут сняты, поскольку законодательство и религия не запрещает женщинам посещать мечети. При этом он подчеркнул, что именно по этой причине (отсутствие специальных поклонных мест) в 2005 году была вынесена фетва о том, чтобы женщины перестали посещать мечети.
Член Высшего политического совета Партии исламского возрождения Таджикистана Зарафо Рахмони говорит, что многие женщины в Таджикистане нуждаются в культовых местах на исповедание своей веры, чтобы через молитвы помочь достичь им душевного спокойствия.
Саодат Амиршоева, депутат нижней палаты парламента Таджикистана говорит, что хотя и Таджикистан согласно конституции считается демократическим государством, но женщинам- мусульманкам лучше молиться дома, чтобы быть скрытой от мужского взгляда. «Если вы такие богобоязненные, то зачем нужно перед мужчинами демонстративно ходить в мечеть, разве это укрепляет иман? И когда ты молишься, другой мужчина смотрит на тебя. Где восточное стеснение? Я думаю, что ходить в мечеть, чтобы помолиться - это невоспитанность со стороны наших женщин», - отметила она.
Протестанты более негативно относятся к гей-бракам чем католики
3 марта. Согласно исследованию, проведенному Королевским Университетом в Белфасте (Северная Ирландия) католики приветствуют однополые браки больше, чем протестанты. Представители университета опросили 1 200 жителей Северной Ирландии. Согласно исследованию, за последнее время все больше людей считают гей-браки приемлемыми.
По данным исследования за 2012, тех, кто считает, что гомосексуальные отношения неприемлемы равно 28%, хотя в 1989 году их было 76%. «Во время опроса выяснилось, что протестанты более негативно относятся к однополым бракам, чем католически или люди, не придерживающиеся никакой религии», - заявили социолог Сиобхан Макалистер (Siobhan McAlister).
Поддерживающих однополые браки, по данным за 2012 год оказалось 74% опрошенных, которые не придерживаются никакой религии, в то время как, католиков около 66%, а протестантов только 45%.
По словам Макалистера, на мнение людей влияет их личное представление о гомосексуализме. «Люди, считающие гомосексуальность выбором, относятся к однополым бракам более негативно, чем те, кто считает, что сексуальную ориентацию нельзя изменить», - добавила она.
Губернатор Аризоны наложила вето на «антигейский» закон
4 марта. Губернатор Аризоны Джанис Брюэр наложила вето на законопроект, который позволил бы предприятиям отказываться на основе религиозных убеждений от обслуживания клиентов.
Многочисленные корпорации, такие как Apple, American Airlines и даже National Football League ранее призывали Брюэр отклонить законопроект.
Новый законопроект оказался в центре противостояния борцов за религиозную свободу и представителей ЛГБТ. Сторонники закона утверждают, что он «защищает свободу верующих бизнесменов, которые из соображений морали отказываются обслуживать представителей секс-меньшинств». Содомиты возмущаются «дискриминацией по признаку сексуальной ориентации» и тем, что закон ставит их в разряд людей второго сорта.
В феврале о принятии «антигейского» закона шли споры в штате Канзас, где большинство нижней палаты парламента его одобрило. Разумеется, акт 2453 вызвал гнев ЛГБТ, поскольку позволяет любому жителю штата отказаться от деловых отношений с представителями секс-меньшинств по религиозным взглядам.
Подобные законы действуют в некоторых южных штатах. В Юте запрещено «оправдание гомосексуализма» и гомосексуальный «брак». В школах Алабамы и Техаса на занятиях по сексуальному воспитанию учителя обязаны классифицировать гомосексуализм как «образ жизни, не подходящий для большей части общества».
Англикане Уганды и… проблемы гомосексуализма
4 марта. Ведущий англиканский прелат Уганды архиепископ Стэнли Нтагали сказал, что Англиканская Церковь в его стране может стать независимой от мирового Англиканского сообщества из-за проблемы гомосексуализма. «Если они не будут готовы выслушать нас, то мы рассмотрим возможность существовать самостоятельно. Гомосексуальная практика несовместима со Священным Писанием, и никто в руководстве Церкви не может приказать узаконить однополые союзы или гомосексуализм. Наши двери открыты для тех, кто сталкивается с сексуальной дезориентацией».
Рик Уоррен против пожизненного заключения для гомосексуалистов
6 марта. Пастор Рик Уоррен опроверг слухи о том, что он поддержал противоречивый закон, принятый в Уганде, который предусматривает для гомосексуалистов пожизненное заключение. Пастор церкви «Сэддлбэк» в Калифорнии подчеркнул, что он против этого закона сегодня, как и в 2009 году, когда его предложили впервые.
Президент Уганды Йовери Мусевени подписал проект закона, заметив: «Ни одно исследование не показало, что человек может быть гомосексуален по природе. Вот почему я согласился подписать проект». Тогда как гомосексуализм уже был вне закона в стране, новый закон расширяет криминализацию однополых отношений - «усугубленный гомосексуализм» наказуем пожизненным заключением, и содействие ему также преступно. Он также требует, чтобы граждане сообщали полиции о всяком, кто подозревается в том, что он - гей.
Пастор церкви «Сэддлбэк» Уоррен: «Во-первых, потенциальный закон несправедливый, экстремальный и нехристианский по отношению к гомосексуалистам, он требует смертной казни. Во-вторых, закон заставит пасторов докладывать о своих разговорах с гомосексуалистами властям. В-третьих, это произведет отрицательный эффект на служение уязвленным. В-четвертых, все жизни, независимо от того, как они сломаны или разбиты, нерожденные они или угасающие, драгоценны для Бога. И наконец, свобода делать моральный выбор и наше право волеизъявления - это дары, которыми нас наделил Бог».
Реагируя на слухи о том, что он причастен к принятию закона в Уганде, Уоррен говорит, что он никогда не встречался и не разговаривал с президентом Уганды.