Выпуски №№: …
59,
60, 61,
62,
63,
64,
65,
66,
67,
68,
69 Отреставрированы статуи Будды, разрушенные талибами
12 февраля. В Кабуле отреставрированы древнейшие статуи Будды и бодхисатв, уничтоженные талибами, в т. ч. гигантские бамианские статуи. Археологи и реставраторы собрали по кусочкам уничтоженные буддийские святыни, часть из них представлена в Национальном музее Кабула.
Среди наиболее известных экспонатов - статуя кушанского царя Канишки в натуральную величину, статуя медитирующего Сиддхартхи (II-III вв.) и серия греко-бактрийских статуй Будды.
В результате непрекращающихся в последние десятилетия конфликтов Национальный музей в Кабуле потерял почти 70% своей коллекции. Среди наиболее ценных экспонатов музея был и «Бактрийский клад» из 20 тыс. золотых, серебряных предметов и произведений искусства из слоновой кости, найденных в древних курганах на севере Афганистана в конце 1970-х гг.
Один из самых вопиющих погромов в музее произошел в марте 2001 г., когда талибы уничтожили богатую коллекцию статуй Будды и все то, что противоречило талибанскому запрету изображать то, «что умеет двигаться». 40 статуй Будд, некоторым из которых было по полторы тысячи лет, были разбиты на кусочки. По словам директора музея Ахмада Яра, из 100-тысячной коллекции тогда уцелело не более 30 тыс. предметов. Тогда же талибы уничтожили гигантские статуи Будды в Бамианской долине. 55- и 37-метровые статуи, входившие в комплект буддийских монастырей, были взорваны.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ В ВЫПУСКЕ:
- Эстонских сатанистов не зарегистрировали
- В Венеции протестуют против строительства музея ислама
- Россияне не одобряет критику в адрес Русской церкви
- Активисты раздавали презервативы у стен православного храма
- Вандалы сломали скульптуру богини Цереры
- Мусульмане принимают христианство, даже зная, что им грозит смерть
- Иудеи-ультраортодоксы требуют проверить сценарий фильма Натали Портман
- Спектакль о подростках, изгнанных с уроков христианской этики
Эстонских сатанистов не зарегистрировали
12 февраля. Государственный суд Эстонии не принял к рассмотрению жалобу местных сатанистов на то, что их отказались внести в качестве религиозной общины в реестр некоммерческих организаций и целевых фондов, сообщает сайт us.err.ee.
Идентифицирующее себя в качестве Эстонского сатанинского прихода (ESK) общество подало жалобу на решение Тартуского уездного суда оставить в силе постановление реестрового отдела суда от 30 апреля об отказе внести запись в реестр некоммерческих организаций и целевых фондов. Реестровый отдел не удовлетворил заявление сатанистов из-за внесенного в устав прихода вероисповедания, то есть принципов сатанизма.
Тартуский уездный суд 15 октября прошлого года вынес постановление об отказе удовлетворить жалобу ESK и направил дело на рассмотрение в Тартуский окружной суд, где 25 ноября решение уездного суда было оставлено без изменений. После этого сатанисты в декабре обратились уже в Государственный суд, где ходатайствовали об отмене решений судов нижних ступеней об отказе в регистрации, но Госсуд не принял дело к рассмотрению.
В Венеции протестуют против строительства музея ислама
12 февраля. Планы итальянского премьер-министра Энрико Летта по строительству в Венеции музея ислама вызвали оппозицию.
Активные протесты слышаться со стороны консервативной партии Лига Севера, выступающей против облегчения условий для иммиграции. Бывший министр Лиги Севера Лука Зайя поддержал общественные настроения, заявив, что в настоящее время существуют более насущные дела.
«В случае необходимости мы пойдем на баррикады против этого проекта», - заявила депутат Европарламента Мара Бизотти.
В ходе своего визита в страны Персидского залива Энрико Летта подтвердил планы создания музея исламского искусства, который может появиться в Венеции уже через полтора года.
Россияне не одобряет критику в адрес Русской церкви
13 февраля. Россияне в своем большинстве (63%) доверяют Русской православной церкви и считают неприемлемой критику в ее адрес, сообщает фонд «Общественное мнение».
Как показал опрос, проведенный 1-2 февраля, скептически по отношению к Церкви настроены лишь 15% россиян.
Результаты исследования также свидетельствуют о том, что россияне стали реже встречать критику Церкви в СМИ. Если в 2012 году с подобным сталкивались 19% опрошенных, то в 2014 году - всего 10%.
Среди поводов для критики в СМИ участники опроса указывают обогащение представителей Церкви (3%), недостойное поведение священнослужителей (2%), участие Церкви в политике, высказывания протодиакона Андрея Кураева (по 1%). Под шквал критики, по словам 1% россиян, попадает и патриарх Кирилл.
Лишь каждый четвертый (25%) россиянин признает за людьми, исповедующими православие, право на критику Церкви. Респонденты, придерживающиеся этой точки зрения, отмечают, что каждый может иметь собственное мнение (5%), что критика нужна, если на то есть причина, она помогает улучшить работу (по 4%). По 2% отмечают, что это нормальная практика, что все люди могут ошибаться, и Церковь не исключение. По мнению 3%, поводы для критики действительно есть, что оправдывает осуждающие заявления. 1% подчеркнул, что критикуют Церковь, а не веру или религию.
Среди 36% респондентов, отказавшим православным в праве критиковать Церковь, 9% заявили, что вера и критика несовместимы, а 7% увидели в негативных отзывах о Церкви грех. По мнению 5%, осуждать свою Церковь неправильно и нелогично. По 2% считают критические высказывания неэтичными/аморальными или что Русскую православную церковь не за что критиковать.
Практически каждый второй (49%) участник опроса убежден, что священнослужители не могут осуждать свою же Церковь. Лишь каждый четвертый (24%) считает позволительным для служителя Церкви ее критиковать.
Россияне также не склонны допускать критику Русской православной церкви со стороны атеистов: относительное большинство (40%) респондентов заявили, что и неверующим нельзя высказываться против Церкви. Каждый третий (33%) все же считает возможными негативные отзывы в адрес Русской церкви со стороны атеистов.
Активисты раздавали презервативы у стен православного храма
13 февраля. Активисты сети активисты эстонской сети лиц, живущих с ВИЧ (ЛЖВ) раздавали презервативы у стен главного православного храма Эстонии - кафедрального собора Александра Невского в Таллине.
Как сообщила координатор акции Анастасия Петерсон, ничего плохого в этом она не видит, поскольку 13 февраля - Всемирный день презерватива. «Наша задача распространять презервативы бесплатные», - сказала Петерсон. По словам ЛЖВ-активистки, по всей Эстонии планируется раздать 25 тысяч изделий. Она также проинформировала, что участники раздачи, один из которых стоял у лестницы ведущей в храм в наряде презерватива, пойдут раздавать противозачаточные средства в здания эстонского парламента и министерств.
Вандалы сломали скульптуру богини Цереры
14 февраля. Полицейские Ленинградской области задержали трех молодых людей, которые сломали скульптуру богини Цереры, установленную на территории выставочного центра «Эрмитаж-Выборг».
Около часа ночи на территорию музея проникли трое парней в возрасте от 19 до 22 лет, один из которых забрался на скульптуру и начал расшатывать ее, пока та не упала. После того, как статуя рухнула, хулиганы убежали, однако были оперативно задержаны сотрудниками полиции.
По словам директора выставочного центра Александра Костенко, статуя, изготовленная из мраморной крошки, сильно повреждена. У нее отвалились голова и мелкие детали, восстановлению она не подлежит.
Ущерб, причиненный государству, по словам директора музея, составил до 300 тыс. рублей.
Мусульмане принимают христианство, даже зная, что им грозит смерть
14 февраля. Епископ Католической Церкви в Ливане, чье имя, место служения, а также обрядовую традицию СМИ сохранили в тайне, сказал, что мусульмане, которые становятся христианами, почти всегда вынуждены бежать за границу, «потому что невозможно быть обращенным и оставаться здесь». Другие же, которые неспособны покинуть страну, переезжают в христианские анклавы ради собственной безопасности.
Так как мусульмане, которые принимают христианскую веру, сталкиваются с большой враждебностью со стороны бывших единоверцев (ислам предписывает смертную кань за отступничество), в Ливане, где мусульмане составляют большинство населения, крещение почти всегда происходит в тайне. По этой причине статистические данные о количестве крещений взрослых ливанцев не обнародуют.
И все же, несмотря на трудности и опасности, как сказал епископ, он знает многих мусульман, которые стали христианами.
Иудеи-ультраортодоксы требуют проверить сценарий фильма Натали Портман
14 февраля. Представители ультраортодоксальной иудейской общины квартала Нахлаот в Иерусалиме, где проходят съемки фильма Натали Портман по автобиографическому роману Амоса Оза «Повесть о любви и тьме», потребовали проверить сценарий фильма, чтобы убедиться, что в нем нет сцен, которые могут оскорбить их религиозные чувства.
В местном муниципалитете факт получения письма с таким содержанием от жителей Нахлаот не подтвердили, а также опровергли опубликованные ранее сообщения СМИ о том, что в районе появились граффити с надписями «Иностранное вторжение».
Между тем местный политик, представляющий Голливудская звезда израильского происхождения Натали Портман дебютирует в картине «Повесть о любви и тьме» в качестве сценариста и режиссера.
Портман, проживающая в последние годы в США, приехала в Израиль осенью, чтобы закончить работу над сценарием к фильму. Предполагается, что она и сама появится на экране в роли душевнобольной матери главного героя.
По данным израильских СМИ, фильм снимается на иврите - на том же языке, на каком написан роман. Тhe Jerusalem Film and Television Fund, финансирующий этот совместный, американо-израильский проект, в июле прошлого года утвердил бюджет в размере 1,6 млн шекелей.
Спектакль о подростках, изгнанных с уроков христианской этики
14 февраля. На сцене киевского Молодого театра режиссер Александр Журавель поставил спектакль "Игра в Бога" Андерса Дууса. Исходная ситуация пьесы Андерса Дууса такова: учащихся параллельных классов - мальчика-хулигана (Анатоль Фон-Филандра) и девочку-отличницу (Екатерина Варченко) - выгнали с уроков христианской этики за неуместные, с точки зрения учителей, суждения о природе божественного. Мальчик утверждает, что он лучше Бога, а девочку интересует вопрос: зачем, собственно, Бог нужен вообще?
***
В январе худрук московского "Гоголь-центра", режиссер театра и кино Кирилл Серебренников планирует поставить спектакль по пьесе "Мученик" немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. «Это очень важная пьеса, которая касается вопроса присутствия религии в школе.