Наткнулась у себя на Яндекс Диске в папке со старыми файлами, прям вспомнила тот день, и речку, и знакомую Ирку, и чувака того с ресницами. Текст аж от 13 августа 2018 года.
* * *
На днях я ходила с сыном на пляж. Вода тёплая-претёплая и почти не цветёт, что удивительно - вроде бы август. Встретила там Иринку, знакомую, с которой сто лет не виделись. Сидим, общаемся, рассказываем друг другу о своей жизни.
Я говорю ей: «Под старость лет - в 43 года! - взялась рисовать, разошлась чот». Она отвечает: «В Одноклассниках я видела несколько твоих рисунков». Я: «Книгу начала писать, до 31 главы дошла - и чот на все лето зависла». Она открывает рот, но не успевает ничего сказать.
Из-за наших спин в воду выскакивает поддатый загорелый парень. Красивый коротко остриженный мальчонка, но красота какая-то простоватая. Такой - чем-то напомнил Иванушку из «Конька-Горбунка»: нос не прямой, как мне нравится, а слегка курносенький, даже немного картошкой. Светлые глаза - серо-зеленые, в мохнатых ресницах, и брови хороши - в меру густые и широкие тоже в меру. Красивые полные губы - чувственные, четко очерченные, но не по-девчачьи, а по-мужски, резковато. Линии челюсти и подбородка тоже резкие, основательные, как теперь говорят - брутальные. Широкие плечи, тонкая талия, хорошо сложен мальчонка, в общем, высокий, большой такой. Но видно, что ближе к 30 годам он расхомячеет, если не будет следить за собой, пузан пивной отрастит.
Он плюхается в воду напротив нас и застывает, вслушиваясь в разговор. Мы, переглянувшись, умолкаем.
Мальчонка говорит медленно, слегка растягивая слова:
- А про чо книга-то?
- Про женщину, - не сразу отвечаю я.
- Как зовут ее? - спрашивает он с явным интересом.
- Иркой зовут. А что такое?
- Ты ее знаешь? - Парень ведет себя так, словно мы давно знакомы или, может, даже соседи или друзья. - Подружка твоя? Ну, та, про которую книга-то твоя! Интересная книга хоть?
Пожимаю плечами: - Кажется, да, интересная - по крайней мере, начало. Я уже месяца три как отложила ее, а люди пишут мне и спрашивают, когда я ее закончу. Но у меня летом настроение немного не то, похоже.
Парень замолкает. Мы со знакомой продолжаем беседу. Но он молчит недолго:
- А ты знаешь чо? Я вообще-то тоже хотел книгу написать!
- Хм. И что же тебе помешало? - улыбаюсь я.
- Ты чо, мне не веришь? - Парень сжимает свои точеные губы. - Между прочим, я вообще-то литературную школу закончил!
Я удивляюсь: сроду не слышала, чтобы в нашем городе была какая-то литературная школа. Говорю ему об этом.
Он машет рукой:
- Ну, эта... не литературная школа, а эта... С литературным уклоном школа! Между прочим, я бы всем советовал, кто хочет быть успешным бизнесменом и хорошо зарабатывать, закончить литературную школу!
Он опускает взгляд:
- Я вообще не смог написать книгу пока. Но обязательно ее напишу! Это я щас забухал, а вообще-то я хорошо зарабатываю и работаю менеджером! - парень расплывается в нетрезвой улыбке.
Рассматривает нас и выдает:
- А вообще-то вы на 43 года не выглядите.
Я в это время думаю о том, что моя знакомая - молодец, стройная и вообще следит за фигурой - вон мальчик юный говорит, что она на 43 не выглядит, а ей-то даже не 43, а 47.
- Добрые вы, знаешь почему? Потому что вы - бабёхи из СССР, - радостно сообщает нам собеседник. Впрочем, в последние минуты беседы уже нет, а только остался монолог мальчонки.
Я возмущаюсь:
- Ты вообще, что ли, офигел? Сам бабёха!
Красавчик грустнеет:
- Ну чо ты сразу такая обижаешься? Бабёха - доброе же слово. Я же не обидеть хотел, а похвалить. Тебе вот 43, а мне 26. И я СССР не видел, а вы выросли там, все про это знаете. Ты чо, думаешь, что я к вам пристать хотел или помешать общаться? Не хотел - отвечаю! Я пришел послушать, потому что ты интересно рассказываешь! Да отвечаю тебе, клянусь прям, хочешь? Ну вот, забухал я. Ты чо, реально подумала, что я алкаш? А я не алкаш, я менеджер! Просто раз бухнул. Но я добрый, правда! - снова расплывается в улыбке: - И умный, между прочим.
Я соглашаюсь:
- Ага. И умный, и скромный - прям джентльменский набор.
Мальчонка улыбается во все свои 32 ровных, перламутрово-белых зуба - улыбка прямо-таки модельного вида:
- А еще и красивый - ты заметила?
Переглядываемся с Иркой:
- Не, красота у тебя не на первом месте среди достоинств. На первом все-таки скромность.
Мальчик снова грустнеет и, вставая, бормочет обиженным голосом:
- Ну вот чо ты такая, а? Я же просто послушать пришел... - Он собирает вещи, отряхивает от налетевшего песка футболку, вытягивает карманы шорт, выжимает. Потом начинает выжимать низ шорт, поворачиваясь к нам то передом, то задом - вероятно, чтобы мы все-таки заценили красоту его фигуры.
Уходит от нас, потом останавливается, поворачивается и огорченно говорит:
- Я же от души пришел. Я ж ничего плохого не сказал. А бабёхи - это не плохо, это же хорошо, ласково.
Мы слышим, как он, удаляясь, не прекращает бормотать:
- И чего я такого сказал? Я же не обижал, я ласковый. И красивый, между прочим!