О творчестве в общем и о музыкальных инструментах в частности

Nov 27, 2016 18:19

Давно и упорно меня тянет в творчество. Это заметно мало того, что невооруженным глазом, это видно незнакомым со мной людям, что в некоторой степени уже настораживает.

Сколько я себя помню - меня всегда тянуло что-то создавать. Одна из самых первых идей, которые я в состоянии выковырять из своей памяти относится где-то к 5-6-летнему возрасту и это блестящие картинки из мелкобитого стекла (о стразиках и блестках тогда речи не шло, ибо я их не видела и понятия не имела о их существовании).
Далее следовал период желания быть не хуже других и я была... мальчиком. Но мальчиком творческим - стругала из коры кораблики, сов и других незамысловатых животных, пыталась строить на даче шалаш и мастерить лук из подручных материалов.
Перед школой родители сводили меня на некое прослушивание и просматривание, какие часто проводятся с целью определить ребенка в какой-либо класс. Не знаю как сейчас, а раньше было модно обычной школе иметь разнообразные "гимназические" классы с всякими уклонами. На этом мероприятии им поведали что-таки да, дите творческое: слух есть, голос есть, рисует хорошо - в общем все на месте. Родители ушли довольные и... оставили все как есть. (Кружок на окраине района с регулярно отсутствующим преподом я не считаю серьезным). Наверное им забыли сказать, что подобные таланты могут что-то дать, только если этим заниматься и желательно с раннего детства. Ну да ладно, дела давно минувших дней никак уже не изменишь. А потому пляшем от того, что имеем.
А имеется я, какая есть, которая если не сама спит и видит реализовать свое творческое начало, то это самое начало само носит и таскает ее то в одну сторону, то в другую.
Одно из любимых занятий детства было раскрашивать раскраски, а рисовать я обожала наверное с момента как научилась держать карандаш. Рисунки - это одни из первых творческих воспоминаний вообще.
Однако где-то в мои десять родители вдруг решили, что надо бы переучить ребенка на правую руку, а то неудобно-то будет в жизни. Зачем это было делать, когда ребенок уже уверенно писал, я без понятия. Но факт остается фактом: рисовать я перестала, ибо развитие левой руки с этого момента прекратилось.
Думаете это убило творчество во мне? Нет! Оно полезло иными путями. Я начала шить, вязать (мне ведь уже объяснили как важно уметь владеть правой и особенно научится тому, чему на левую руку тебя никто не научит!). Где-то как раз в этот период я неожиданно открыла для себя вышивку крестиком. Это было полностью мое - никто в семье этим не занимался, не считая бабушку, которую я увидела уже в получеловеческом облике, лежачую, способную разве что читать. Далее меня поглотило бисероплетение: плела брелки-крокодильчики, браслеты себе и на заказ, а достижением были цветы из бисера.
Но не долго музыка играла - поехало зрение и от бисера и вышивки пришлось отказаться.
Кто через это проходил, знает все эти ограничения в тщетных попытках сохранить зрение "не читай лежа", "не читай в темноте", "не сиди близко у телевизора" и "вообще хватит в него пялится и так зрение плохое". А так же вагон витаминов, капель, упражнений, поездок в разной удаленности мед.учреждения на лечебные процедуры... Кстати, так, к слову, брат недавно, разбираясь в этом вопросе, откопал, что последние исследования доказали: за остроту зрения отвечает синтезирование белка кологена, нарушение синтеза ведет к снижению зрения. А нарушение это - генетическое, и ген отвечающий за синтез, к сожалению, доминантный (он еще кстати и за суставы отвечает). Так что все эти ваши "не ближе 30см к книге" - нам были как мертвому припарки.
Но ведь мы уже знаем, что творчество, оно как вода - щелку найдет. И я начала писать. Много, запоем. Занимала места на каких-то конкурсах, несколько раз меня печатали в местных газетах, названия которых я уже и не вспомню. Конечно прокачанный скилл писательства сложно было скрыть и учительница русского (я училась в филологическом классе) сикалась от счастья ибо как я не старалась написать похуже (не любила я ее, не за что было), на всех конкурсах в системе образования первое или второе место были моими.
Наверное вы заметили, что среди всего перечисленного у меня не было еще музыки, танцев и пения. Сейчас как раз подхожу к сути самого поста.
Танцы я попробовала недавно (опять же непонятные кружки, ничего не привившие, не считаю) и отказалась как серьезного для себя занятия. Прикольно, но не цепляет настолько, чтобы мне хотелось выучить какой-нибудь "циклокефирный". Все, что сложнее "черной алеманды" - убивает интерес.
Пение, хотелось бы, но тут без учителя никак, ибо даже не знаешь с какой стороны взяться.
И, наконец, о музыке.
В 16 мне подарили гитару, но освоить ее в одиночку, да еще и на не самом хорошем инструменте я так и не смогла и недавно наконец избавилась от нее, как от неприятного воспоминания.
Однако музыка так и не дает мне покоя. Пару недель назад появилась возможность потренироваться с электрогитарой, которую мне охарактеризовали как более удобную для обучения даже аккустике, чем обычная гитара. Попробовала.
Да, она меньше по размеру, это удобно, НО - у нее и гриф меньше, а значит зазоры между струнами еще меньше, что уже скорее усложняет процесс обучения. А еще пальцы. Я понимаю, что плохому танцору... ну вы знаете, но, в течение жизни вы наверное замечали, что руки у людей разные. У некоторых ногти натурально вдавлены в мякоть подушечки, как карамельки в пирожки. Вот им наверное удобно играть, У меня же, как коротко не стриги ногти, хоть под ноль - они торчат как у ведьмы и карябают гриф, что в итоге не дает нормально зажать струну. Но я не теряю надежды, а от того первый вопрос: может кто-то сталкивался с подобным и скажет мне что делать?
А в последнее время меня стали посещать мысли что возможно, гитара и не мой инструмент (что все же обидно). Но что же тогда мое? Мне нравится флейта, нравится скрипка, арфа. Чисто по звучанию среди моих фаворитов - это виолончель. Что удивительно, но на ней меня играть почему-то не тянет абсолютно. Но даже из короткого списка интересующих инструментов видно, что разнообразие богатое. Но не покупать же все скопом лишь для того, чтобы проверить. Согласитесь, глупо покупать дорогой инструмент, если не уверен. Потому последнее время меня не оставляет мысль найти такое место, где мне бы дали возможность пожмакать всякого рода инструменты прежде, чем купить, а так же время подумать. Из чего вытекает очередной вопрос: может вы знаете где может быть такое место? Магазины не предлагайте, ибо там на тебя смотрят исключительно как на покупателя.

Ну и немного приятностей для прочитавших:
Мои любимые The Piano Guys и виолончели, аж целых восемь! Ибо много виолончели не бывает!

image Click to view

Виолончель, Я, Музыка

Previous post Next post
Up