О перспективах для молодых и сильных, или Про передовое общество будущего.

Oct 28, 2012 15:31



«Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество» © Симонид Кеосский

У Саймона Кларка есть увлекательный рассказ: - «Затерявшиеся во времени», - в котором он словно бы «отматывает» время назад. Мимо взора читателей пролетают десятилетия и столетия, и видно, как изменяется окружающая реальность. Хоп - и мы попадаем в годы, когда ещё нет лекарств от детских болезней. Хоп - и города потеряли свою инфраструктуру. Хоп - и автомобили теперь похожи на винтажные тарантасы, а тарантасы сменяются конными дилижансами.

Наше время всё больше напоминает эту самую «отмотку» времени назад. Возвращаются давно побежденные болезни: - архаичные тиф и коклюш. На лицах людей снова проявляются отпечатки их немощей и болезней, а интеллект в глазах замещается бесконечной усталостью от монотонного труда на нелюбимой работе.

Молодые и крепкие мужчины, в самом расцвете сил, выдавлены на задворки истории и вынуждены работать охранниками, таксистами, консьержами, менеджерами по продажам и прочими... лакеями. Радуясь пятнице и холодному пивку под футбольчик.
Это ли - Жизнь?

Мы скукоживаемся в своих региональных центрах и усыхаем душою. Мы читаем в старых книгах про «вольную волюшку» и бескрайние просторы наших степей, - а оторвав глаза от страниц - упираемся в тупики низких стен.
Наша страна усыхает и обескровливается. Природа отвоёвывает города обратно. Люди загибаются будто надломленные цветы, а деревни - истощаются без своей корневой системы. Оголение территорий приобретает масштабы панического бегства с тонущего корабля. Мы словно отступаем под ударами невидимой вражеской силы. А отступив - говорим себе, что теперь-то всё хорошо. Что мы спасены. Но безмолвная сила обступает очередной город, готовясь к его решительному штурму...

В романах Булгакова, хорошо передаётся атмосфера городов времён гражданской войны. Бывшие хозяева жизни сидят на своих последних пирушках и имитируют «прежнюю» жизнь. Осуждая неведомых революционеров - рисуя их себе дикими, мрачными бесами (которые вообще, неизвестно откуда взялись). Для них это абстрактное тёмное «мужичьё»; неблагодарные муравьишки, которые почему-то взбрыкнули против таких красивых стрекоз (если выражаться языком старых басен).

Так же происходит и сейчас. Словно продолжая пиры во время чумы, на очередные «Дни города» (даже в самые захудалые посёлки) приглашают дорогих, «столичных» артистов - хотя эти островки забвения, уже взяты в колючее оцепление покосившимися руинами заводов и полями с зарослями бурьяна.
Вокруг обсуждаются какие-то совершенно незначительные вопросы (эксперимента ради, включите телевизор в прайм-тайм), а неумолимая сила регресса подчиняет себе всё новые поселения, выжигая души зазевавшихся жителей. И вот ещё один городок стирается с лица земли, а всеобщий упадок хмурит свои ржавые брови.
И совсем неудивительно, что наркомания, пьянство, деградация личности и бесконечный разврат приобрели такой зловещий масштаб.

Почему?
Потому, что нет смысла. Смысла, ради которого хочется жить и за который не стыдно погибнуть. Нет Цели озаряющей путь. Нет Мечты - дающей каждому человеку крылья свершений и источник вдохновения для его творчества.
Наши люди не умеют жить на пустырях бессмысленности. Вот и застряли мы в каком-то холодном безвременье. В потерянных годах для потерявшихся современников.


Период 1991 - 2015 больше всего похож на период с февраля по октябрь 1917-ого года.
Царя уже нет - и некому одёрнуть продажную элиту «сверху», а народные советы (т.е. самоорганизовавшиеся люди) ещё не набрали силу - и некому пнуть зарвавшихся властителей «снизу». Вот и живем мы на чемоданах - предчувствуя, что скоро всё круто изменится.

А параллельным курсом с вышеописанным, идет другой процесс, который проще всего обозначить как «замещающую миграцию».

Я когда-то уже писал, что исторически, русские - это первые среди равных. Добровольно признанные примером для остальных за свои Дела с большой буквы, за свой культурный и исторический проект, за свою добрую силу (проявляемую в виде защиты слабых от внешних угроз), за дружелюбие и открытость души, за свою справедливость - поставленную выше национальности.
Мы были арбитром. Мы были примером. А сейчас нас самих оболванивают, стравливают друг с другом и «перепрошивают» на чужой манер. Вместо жизни по своим правилам (будь это РИ или СССР), мы уже третье десятилетие «вступаем в Запад», и унизительно ломаем шапку перед иностранным барчуком.

Так кому же выгодны завозимые работники, не владеющие даже нашим языком?
Они, как это ни странно, выгодны всем:

1. Властям - так как приезжие это идеальный громоотвод, который никогда не станет бунтовать против творимой несправедливости. Из них получается эдакий альтернативный средний класс - гарант стабильности.
Плюс к этому, совершенно сознательно идёт перенаправление ненависти с власть имущих (которые загнали своих же граждан в убогие условия для жизни и лишили их права на частичку от богатств своей собственной Родины) - на обездоленных «таджиков» (подставьте сюда любую другую национальность). Хотя гастарбайтеры едут в Россию вовсе не от сладкой жизни (не зря же есть поговорка: - «где родился - там и пригодился»), а от того, что дома у них - совсем всё скверно.

2. Правящему классу (капиталистам и «владельцам заводов, газет, пароходов») - ведь благодаря гастарбайтерам происходит постоянный демпинг в сфере трудовых ресурсов. Действительно, зачем платить 30 тысяч дворнику, нанимая местного студента или пенсионера, - ежели можно по документам провести зарплату в 12 тысяч нелегалу, а из них 6 забрать себе же в карман?

3. Самим гражданам. Вместо того, чтобы подумать и разобраться где находится корень зла - они находят себе прикладной объект для ненависти и снятия стресса. Территориально близкий и при этом наглядный. Стал скинхедом или футбольным фанатом -> навалял «понаехавшим» -> ну и вроде как «спасаешь» страну.
Это ведь куда безопаснее, чем хвататься за вилы и брать штурмом резиденцию местного «Цапка» из какой-нибудь «Единой России». И уж куда безопаснее, чем уличная политическая борьба за свои и народные интересы.

Вместо системного подхода, «белые» (националисты, монархисты и т.п.) и «красные» (социалисты, коммунисты и д.р.) - дерутся друг с другом, на потеху всем тем, кого они должны были бы сообща приструнить (вернув народу право на владение своей страной). А именно: - продажную элиту. Живущую принципами: - «разделяй и властвуй», и - «после нас - хоть потоп».

А теперь, я хочу перейти к заключительной части. Части, которая является развёрнутым ответом на вопрос блоггера vecetti: - Что делить различным политическим силам в 21-ом веке?

Огромный минус современной политики именно в том, что каждый кулик хвалит своё болото. Если одна партия набирает большинство - то сразу же отбрасывает наработки оппонентов. Или вот, допустим, на региональных выборах победят «красные». И что дальше? Теперь в этом регионе настанет социализм?
Нет конечно, - в своей работе, победители будут заложниками всей социально-экономической модели государства. А значит, они будут плясать по навязанным правилам, превращая свою победу - в бутафорию на театральных помостках.

Нормально ли это? Должно ли так всё и оставаться?
Я считаю, что нет.
Дабы донести свою мысль, я предлагаю вам махнуть на 20 лет впёред:

Итак, наша страна, 2032-ой год. Производительные силы общества - многократно возросли. Над полями, лесами и городами пролетают флайеры и аэромобили на автопилоте. Каждый человек круглосуточно находится в Единой информационной среде и получает информацию во всей её полноте. Языковой барьер потерял свою былую актуальность, за счет автоматических систем транслитерации.
А кроме того, вы можете «распечатать» себе практически любую вещь и не зависите от корпораций, скучной работы ради выживания и ростовщической финансовой системы.

Допустим, что вы при этом, на выбор: - а) коммунист, б) националист, в) либерал.

Если вы коммунист - то сложившаяся вокруг система, есть достаточная техническая база для построения общества равных среди равных. Общества, в котором можно реализовать принцип: - «Каждый по способностям, каждому - по потребностям».

Если вы националист - то можете искренне порадоваться тому, что ваша страна и сограждане процветают (а все ресурсы страны - принадлежат гражданам, а не капиталовладельцам). Вы сидите в своих любимых сообществах в ЕИС и развиваете национальное культурное пространство. Вы пестуете новых Пушкиных, Лермонтовых, Шолоховых и следите за успехами последователей Королёвых, Поповых, Менделеевых. Другими словами, ваш родной культурный код и мироощущение продолжают своё развитие, а не испаряются под коростой иностранной культуры.

Если вы либерал и выступаете за свободу, равенство, частную собственность и рыночную экономику: - ок. Теперь вы можете заниматься своим любимым делом, взаимодействуя с другими сторонниками этой формации. Без принуждения и вовлечения в свою работу тех, кому это не интересно.
В условиях где каждый человек и так может «распечатать» себе нужные вещи, а ваша «частная собственность» утратила свою острую необходимость для пользы всего общества, вашим главным инструментом становится здоровый интерес и любопытство. Вы сможете привлекать других людей к сотрудничеству над проектами любой сложности, давая им удовольствие от совместной деятельности.

Если вам стало интересно: - «А как же бизнес и заколачивание бабок?». Ответ здесь лежит на поверхности: - в условиях где каждый имеет равные права и возможности, да ещё и обладает техническими средствами делающими его производителем и потребителем одновременно (универсальные фабрикаторы) - деньги становятся чем-то вроде социального капитала, выражающими вклад гражданина в развитие всего общества, а вовсе не мерилом стоимости.

Что делить в таком обществе различным политическим силам?
По моему - делить нечего. Политическая партия, власть или деньги, сами по себе не имеют какой-то сакральной ценности. Это лишь инструменты для построения такого будущего, в котором ваши мечты, идеи и пожелания воплощаются в жизни.
А значит, рано или поздно, на практике будет пройдена гегелевская спираль развития, известная как: - «тезис-антитезис-синтез». Больше не потребуется бросаться с кулаками и шашками на своих политических оппонентов. А мир поменяется к лучшему.

Как этого добиться?
В первую очередь, следует объединить усилия и провести научно-техническую революцию (хотя возможно, что заодно придется делать и социальную). Только благодаря НТР, научно-техническая база для передового общества станет «устойчивой формацией», а до этого момента всё обсуждаемое останется лишь красивой утопией.

И от того как мы проживём эти 20 лет - напрямую зависит наше общее будущее.

единая информационная среда, информационное общество, революция, унификация, ответы читателям, размышления, фабрикаторы, «Сфера», трансформационное развитие, развитие, будущее, прогнозирование, индустриализация 2.0, война идей, польза, народовластие, коммунизм, прогресс, Земной Альянс, идеология

Previous post Next post
Up