«Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество» © Симонид Кеосский
У Саймона Кларка есть увлекательный рассказ: - «Затерявшиеся во времени», - в котором он словно бы «отматывает» время назад. Мимо взора читателей пролетают десятилетия и столетия, и видно, как изменяется окружающая реальность. Хоп - и мы попадаем в годы, когда ещё нет лекарств от детских болезней. Хоп - и города потеряли свою инфраструктуру. Хоп - и автомобили теперь похожи на винтажные тарантасы, а тарантасы сменяются конными дилижансами.
Наше время всё больше напоминает эту самую «отмотку» времени назад. Возвращаются давно побежденные болезни: - архаичные тиф и коклюш. На лицах людей снова проявляются отпечатки их немощей и болезней, а интеллект в глазах замещается бесконечной усталостью от монотонного труда на нелюбимой работе.
Молодые и крепкие мужчины, в самом расцвете сил, выдавлены на задворки истории и вынуждены работать охранниками, таксистами, консьержами, менеджерами по продажам и прочими... лакеями. Радуясь пятнице и холодному пивку под футбольчик.
Это ли - Жизнь?
Мы скукоживаемся в своих региональных центрах и усыхаем душою. Мы читаем в старых книгах про «вольную волюшку» и бескрайние просторы наших степей, - а оторвав глаза от страниц - упираемся в тупики низких стен.
Наша страна усыхает и обескровливается. Природа отвоёвывает города обратно. Люди загибаются будто надломленные цветы, а деревни - истощаются без своей корневой системы. Оголение территорий приобретает масштабы панического бегства с тонущего корабля. Мы словно отступаем под ударами невидимой вражеской силы. А отступив - говорим себе, что теперь-то всё хорошо. Что мы спасены. Но безмолвная сила обступает очередной город, готовясь к его решительному штурму...
В романах Булгакова, хорошо передаётся атмосфера городов времён гражданской войны. Бывшие хозяева жизни сидят на своих последних пирушках и имитируют «прежнюю» жизнь. Осуждая неведомых революционеров - рисуя их себе дикими, мрачными бесами (которые вообще, неизвестно откуда взялись). Для них это абстрактное тёмное «мужичьё»; неблагодарные муравьишки, которые почему-то взбрыкнули против таких красивых стрекоз (если выражаться языком старых басен).
Так же происходит и сейчас. Словно продолжая пиры во время чумы, на очередные «Дни города» (даже в самые захудалые посёлки) приглашают дорогих, «столичных» артистов - хотя эти островки забвения, уже взяты в колючее оцепление покосившимися руинами заводов и полями с зарослями бурьяна.
Вокруг обсуждаются какие-то совершенно незначительные вопросы (эксперимента ради, включите телевизор в прайм-тайм), а неумолимая сила регресса подчиняет себе всё новые поселения, выжигая души зазевавшихся жителей. И вот ещё один городок стирается с лица земли, а всеобщий упадок хмурит свои ржавые брови.
И совсем неудивительно, что наркомания, пьянство, деградация личности и бесконечный разврат приобрели такой зловещий масштаб.
Почему?
Потому, что нет смысла. Смысла, ради которого хочется жить и за который не стыдно погибнуть. Нет Цели озаряющей путь. Нет Мечты - дающей каждому человеку крылья свершений и источник вдохновения для его творчества.
Наши люди не умеют жить на пустырях бессмысленности. Вот и застряли мы в каком-то холодном безвременье. В потерянных годах для потерявшихся современников.
Период 1991 - 2015 больше всего похож на период с февраля по октябрь 1917-ого года.
Царя уже нет - и некому одёрнуть продажную элиту «сверху», а народные советы (т.е. самоорганизовавшиеся люди) ещё не набрали силу - и некому пнуть зарвавшихся властителей «снизу». Вот и живем мы на чемоданах - предчувствуя, что скоро всё круто изменится.
А параллельным курсом с вышеописанным, идет другой процесс, который проще всего обозначить как «замещающую миграцию».
Я когда-то уже
писал, что исторически, русские - это первые среди равных. Добровольно признанные примером для остальных за свои Дела с большой буквы, за свой культурный и исторический проект, за свою добрую силу (проявляемую в виде защиты слабых от внешних угроз), за дружелюбие и открытость души, за свою справедливость - поставленную выше национальности.
Мы были арбитром. Мы были примером. А сейчас нас самих оболванивают, стравливают друг с другом и «перепрошивают» на чужой манер. Вместо жизни по своим правилам (будь это РИ или СССР), мы уже третье десятилетие «вступаем в Запад», и унизительно ломаем шапку перед иностранным барчуком.
Так кому же выгодны завозимые работники, не владеющие даже нашим языком?
Они, как это ни странно, выгодны всем:
1. Властям - так как приезжие это идеальный громоотвод, который никогда не станет бунтовать против творимой несправедливости. Из них получается эдакий альтернативный средний класс - гарант стабильности.
Плюс к этому, совершенно сознательно идёт перенаправление ненависти с власть имущих (которые загнали своих же граждан в убогие условия для жизни и лишили их права на частичку от богатств своей собственной Родины) - на обездоленных «таджиков» (подставьте сюда любую другую национальность). Хотя гастарбайтеры едут в Россию вовсе не от сладкой жизни (не зря же есть поговорка: - «где родился - там и пригодился»), а от того, что дома у них - совсем всё скверно.
2. Правящему классу (капиталистам и «владельцам заводов, газет, пароходов») - ведь благодаря гастарбайтерам происходит постоянный демпинг в сфере трудовых ресурсов. Действительно, зачем платить 30 тысяч дворнику, нанимая местного студента или пенсионера, - ежели можно по документам провести зарплату в 12 тысяч нелегалу, а из них 6 забрать себе же в карман?
3. Самим гражданам. Вместо того, чтобы подумать и разобраться где находится корень зла - они находят себе прикладной объект для ненависти и снятия стресса. Территориально близкий и при этом наглядный. Стал скинхедом или футбольным фанатом -> навалял «понаехавшим» -> ну и вроде как «спасаешь» страну.
Это ведь куда безопаснее, чем хвататься за вилы и брать штурмом резиденцию местного «Цапка» из какой-нибудь «Единой России». И уж куда безопаснее, чем уличная политическая борьба за свои и народные интересы.
Вместо системного подхода, «белые» (националисты, монархисты и т.п.) и «красные» (социалисты, коммунисты и д.р.) - дерутся друг с другом, на потеху всем тем, кого они должны были бы сообща приструнить (вернув народу право на владение своей страной). А именно: - продажную элиту. Живущую принципами: - «разделяй и властвуй», и - «после нас - хоть потоп».
А теперь, я хочу перейти к заключительной части. Части, которая является развёрнутым ответом на вопрос блоггера
vecetti: - Что делить различным политическим силам в 21-ом веке?
Огромный минус современной политики именно в том, что каждый кулик хвалит своё болото. Если одна партия набирает большинство - то сразу же отбрасывает наработки оппонентов. Или вот, допустим, на региональных выборах победят «красные». И что дальше? Теперь в этом регионе настанет социализм?
Нет конечно, - в своей работе, победители будут заложниками всей социально-экономической модели государства. А значит, они будут плясать по навязанным правилам, превращая свою победу - в бутафорию на театральных помостках.
Нормально ли это? Должно ли так всё и оставаться?
Я считаю, что нет.
Дабы донести свою мысль, я предлагаю вам махнуть на 20 лет впёред:
Итак, наша страна, 2032-ой год. Производительные силы общества - многократно возросли. Над полями, лесами и городами пролетают флайеры и аэромобили на автопилоте. Каждый человек круглосуточно находится в Единой информационной среде и получает информацию во всей её полноте. Языковой барьер потерял свою былую актуальность, за счет автоматических систем транслитерации.
А кроме того, вы можете «распечатать» себе практически любую вещь и не зависите от корпораций, скучной работы ради выживания и ростовщической финансовой системы.
Допустим, что вы при этом, на выбор: - а) коммунист, б) националист, в) либерал.
Если вы коммунист - то сложившаяся вокруг система, есть достаточная техническая база для построения общества равных среди равных. Общества, в котором можно реализовать принцип: - «Каждый по способностям, каждому - по потребностям».
Если вы националист - то можете искренне порадоваться тому, что ваша страна и сограждане процветают (а все ресурсы страны - принадлежат гражданам, а не капиталовладельцам). Вы сидите в своих любимых сообществах в ЕИС и развиваете национальное культурное пространство. Вы пестуете новых Пушкиных, Лермонтовых, Шолоховых и следите за успехами последователей Королёвых, Поповых, Менделеевых. Другими словами, ваш родной культурный код и мироощущение продолжают своё развитие, а не испаряются под коростой иностранной культуры.
Если вы либерал и выступаете за свободу, равенство, частную собственность и рыночную экономику: - ок. Теперь вы можете заниматься своим любимым делом, взаимодействуя с другими сторонниками этой формации. Без принуждения и вовлечения в свою работу тех, кому это не интересно.
В условиях где каждый человек и так может «распечатать» себе нужные вещи, а ваша «частная собственность» утратила свою острую необходимость для пользы всего общества, вашим главным инструментом становится здоровый интерес и любопытство. Вы сможете привлекать других людей к сотрудничеству над проектами любой сложности, давая им удовольствие от совместной деятельности.
Если вам стало интересно: - «А как же бизнес и заколачивание бабок?». Ответ здесь лежит на поверхности: - в условиях где каждый имеет равные права и возможности, да ещё и обладает техническими средствами делающими его производителем и потребителем одновременно (универсальные фабрикаторы) - деньги становятся чем-то вроде социального капитала, выражающими вклад гражданина в развитие всего общества, а вовсе не мерилом стоимости.
Что делить в таком обществе различным политическим силам?
По моему - делить нечего. Политическая партия, власть или деньги, сами по себе не имеют какой-то сакральной ценности. Это лишь инструменты для построения такого будущего, в котором ваши мечты, идеи и пожелания воплощаются в жизни.
А значит, рано или поздно, на практике будет пройдена гегелевская спираль развития, известная как: - «тезис-антитезис-синтез». Больше не потребуется бросаться с кулаками и шашками на своих политических оппонентов. А мир поменяется к лучшему.
Как этого добиться?
В первую очередь, следует объединить усилия и провести научно-техническую революцию (хотя возможно, что заодно придется делать и социальную). Только благодаря НТР, научно-техническая база для передового общества станет «устойчивой формацией», а до этого момента всё обсуждаемое останется лишь красивой утопией.
И от того как мы проживём эти 20 лет - напрямую зависит наше общее будущее.