«Один из способов навязывания выбора - это предложение трех заведомо неприемлемых вариантов, а затем варианта, который вы хотите заставить кого-то принять. Потом достаточно... расхвалить неприемлемые варианты, и нужный вам выбор произойдет сам собой» © Бернард Вербер
Любые выборы (с позиции избирателя) - это попытка приблизить желаемое вами будущее к несовершенной действительности. Попытка, обладающая малой вероятностью реализации и низким коэффициентом полезного действия.
Настоящая политическая партия - это организованное движение людей, объединенных общими целями, ценностями, идеями, идеалами, символами и едиными представлениями о будущем. Такая, «заряженная», партия - является посредником, между сторонниками-избирателями и властными «рычагами», для изменения «окружающей среды», на благо избравших. Кроме того, «идейная» партия, является самоподдерживающейся структурой и может динамически обновлять состав, привлекая всё новых «идейных» участников, даже тогда, когда не останется никого, из основателей партии.
Другими словами, политическая партия - это увеличительное стекло, концентрирующее «солнечные лучи» (собранные из надежд и пожеланий граждан), для того, чтобы сообща выжечь слова: - «Это сделали мы!», - на ткани реальности.
Но вернёмся к предстоящим выборам.
Наиболее продуманный выбор, делается тогда, когда отбрасывается излишняя эмоциональная нагрузка (т.е., как говорит; как держится; каков на вид кандидат (всё то, что выражается словами: - «Мне он нравится / Мне он не нравится») ), и остаётся сухая прагматика политических программ. При рациональном выборе, следует посидеть, подумать, и определить - с какой из программ, больше всего «резонирует» ваша личная позиция. Ключевые пункты для такой оценки:
1 - Цель (именно с большой буквы), которую кандидат ставит перед страной; и его стратегическое видение будущего и места нашего государства через 2-3 десятилетия. Плюс, проверочные точки в таком прогнозе (чего мы достигнем через год, два, пять, десять лет - и чего это нам даст в совокупности);
2 - социально-экономическая модель (социализм, капитализм, или что-то иное. На этом базируется вся внутренняя политика);
3 - внешняя политика (отношение к/с основными геополитическими конкурентами и собственными союзниками);
4 - миссия нашей страны в мире (мы сами по себе / мы копируем других / мы собираем лучшее у всех вокруг, но живем своей головой / мы сами даём другим странам новые смыслы);
Чем более созвучной, окажется ваша личная позиция, с тезисами одной из кандидатских программ - тем проще будет сделать выбор. Но одновременно - тем сильнее будет ваше разочарование, если предвыборная риторика останется лишь болтовнёй.
Главные ошибки избирателя: - это склонность к преувеличению достоинств «своего» кандидата и излишние надежды на «сладкие» обещания. Т.е. то, что Пушкин выразил словами: -
«Ах, обмануть меня не трудно!...
Я сам обманываться рад».
Выход из порочного круга предвыборной демагогии, находится примерно там же где и вход.
Граждане, выдвинувшие кандидата, должны иметь возможность досрочно отзывать этого политика, если он нарушает свои собственные, предвыборные обязательства. Тогда и сами обещания обретут здоровый прагматизм и прикладную полезность, и политик вынужден будет «отвечать за базар». (Сам же я не сомневаюсь, что спустя некоторое время, мы так или иначе придём к системе электронного голосования и микро-референдумов - где невозможны «вбросы», «карусели» и подделка голосов (к сожалению, современная электронная защита, пока что, от этого не спасёт); а так же, к уже описанному мной «
Договору депутата с народом»).
***
Отдельно хочу выделить позицию Соединённых Штатов. США - это наблюдатель, с самоприсвоенным правом, определения легитимности чужого избрания, в чужой стране.
Удобство такого положения в том, что можно «играться» с масштабом происходящего. Словно юный натуралист, собирающий гербарий из листьев, или прикалывающий бабочек на булавки.
Этого «приколем» -> отследим реакцию. Реакция положительная -> продолжим опыт; рационализируем; стандартизируем -> применим в схожих условиях. Реакция отрицательная? Меняем условия проведения эксперимента и вводим дополнительные ресурсы…
Как бы не прошли выборы через неделю - они будут тщательно проанализированы, а наработки по «косвенному влиянию» усовершенствуются. (Пик их востребованности, придётся на 2015-2017-ые годы, когда политическая ситуация в стране - радикально изменится).
***
P.S. А за кого проголосовать - пусть каждый читатель, решает самостоятельно (пропуская всех участников, через предложенный фильтр). Лезть же к вам в душу, и кого-то навязывать - я считаю предельно некорректным занятием.
На этом, предвыборную тему, я считаю исчерпанной - подождём результатов голосования.