«Хомо-забытус». Про образование и памятники.

Feb 07, 2011 16:37




История - важнейший элемент пропаганды. Хочешь уничтожить нацию - лиши ее памяти, оболги ее героев, нагадь на ее прошлое. © Кто-то мудрый.

Сегодняшнюю тему, пишу под впечатлением от того, во что хотят превратить наше образование. И как пытаются выдать «красное за тёплое», «синее за твёрдое» и прочий бред.

Тема получилась довольно большая. По-этому я ее разделю на две мини-части.
Сперва я хочу написать про памятники. Новые и старые, однозначные и нет.

С развала Советского Союза прошло 20 лет. Тогдашние дети (типа меня), ради лучшего будущего которых, всё это как бы и затевалось - выросли. Но дельцы пришедшие во власть еще в 90-ые - этого похоже и не заметили. Вешают однообразную лапшу на уши тем, кому это уже и не надо. Продолжают бубнить, как они свергли тоталитаризм и теперь все свободны и счастливы. Приводят абсурдные цифры, уже чуть ли не с миллиардами абстрактных «людей», которых замучили в лагерях. «Десталинизируют» - доламывая уважение к лидеру громадной страны и общей Победе. Подрывая самоуважение - к себе и предкам.

Эти деятели, по-прежнему носятся со своим фетишем в виде колбасы. Мол тогда-то ее не было!
Вот только забыли - что и нас тогда можно сказать «не было». Молодежь абсолютно не впечатляют слова, дескать «у вас бы, тогда бы, не было бы, колбасы. бы». Окей. А что у нас теперь есть? Что мы приобрели за эти 20 лет?
Фетиш для современной молодежи - своя квартира. Фетиш абсолютно недосягаемый для подавляющего большинства. Не то, что их жалкая колбаса. К тому же, если уж на чистоту, мы едим всё ту же самую «докторскую» и ту же самую «копченую», только с красителями и в пластиковой упаковке (офигенное достижение :) ). Вот только новых бесплатных квартир (которые по-прежнему есть у тех, кто жаждал колбасы) - у нас нет и не появится. И от этого - страшно.

Но и это еще не всё. Провальному времени Ельцина недавно поставили памятник. Словно было за что. Люди, которые возводят подобные памятники - похоже вообще не понимают, что от них ждут.
Да и не слышат современных разговоров в нашей среде. А они такие:
- «О! Вы работали на производстве? Кру-у-уто», - говорят орды молодых менеджеров по продажам. Которым негде будет работать, если они захотят изменить свою участь, вечной прислуги.
- «Вау! Вы работали в НИИ и совершили открытие? Ништя-як, пойду вконтакте запощу какие у меня знакомые есть».
Вот и вся свобода. Свобода работать на бесполезной работе. Свобода слушать, как было, как стало - и свобода знать, что нам (молодежи) - таким не стать уже никогда.
Надо быть дураком, чтобы «это», объявить «достижениями».

А еще мне смешно, когда нас зовут каяться за то, что мы не делали. Ага. Побежали. Наш «заклятый друг» все еще бомбит города по всему миру - а мы плакаем хрен знает за кого. Маразм.
Памятники и даже история нашего гордого прошлого - извращаются. Теперь памятники уже не символ достижений и подвигов - теперь это элемент умерщвления памяти. Они как «козлы отпущения», которые можно оболгать и на которых можно сорвать гнев, без риска получить по щам.

Ну а теперь про образование.
Мои любимые предметы в школе (совершенно обычной, без уклонов и т.п.) были: история, прикладная физика (т. е. с опытами) и литература.
Мое высшее образование: гуманитарное И техническое. Так что пусть почешут репу те, кто считает, что человек существо узко заточенное, или под «техника» или под «гуманитария». Всё это и так стало слишком похоже на клуб по интересам, типа «жаворонков» и «сов». При необходимости - любой сможет поменять свой образ жизни и расписание сна. Особенно если не загоняется из-за этого, и не держится за привычку, как за «мировоззрение» и жизненную философию.
Но если не оставить выбора и отсечь пути для переучивания - получим «касты» и «узких специалистов». Которые ни бум-бум в смежных сферах. А значит лишенные возможности взять и переучиться.

Школьник в 5-ом классе еще не знает кем он хочет стать. Школьник в 9-ом классе - знает лишь то, кем он НЕ хочет стать. И лишь к 11-ому, начинает проступать понимание на кого «неплохо бы» поучиться. Неплохо - потому что еще не факт, что понравится.

Короче, мир не однозадачен. Всё, что происходит - относительно. Нет чисто черного и чисто белого - всё слишком разное.
И как пример, я хочу рассказать о том, как у нас преподавали историю:

У нас были типовые учебники (современные, «одемокраченные» на деньги иностранных «фондов», короче всё как положено) и был преподаватель, лет наверно 60-ти. Классный дядька, умный, опытный, многое видевший, много где поработавший, бывший даже директором школы когда-то раньше.

Урок проходил не как все остальные. Для некоторых это было по началу сложно, но скорее просто непривычно.
Итак, был учебник - который можно было читать, а можно было не читать. Ни каких тетрадей, ни каких лекций-бубнилок под запись. Только полноценная работа на уроке, плюс домашка.
Брали тему. Допустим, красные VS белые. В учебниках СССР было написано, что белые - зло. В наших «демократических» учебниках, что зло - красные.

Преподаватель рассказывал интересные, разнообразные факты, времен Гражданской войны. Сперва про одних, потом про других.
В процессе выяснялось, что белые - были разные (причем многие даже и не монархисты вовсе). Красные - тоже были разные. А еще были националисты, анархисты, интервенты и прочие «беки». Он рассказывал про плюсы и минусы идей, которые разделяли те и другие, где были перегибы, где были интересные решения, где была явная дурь.

А потом спрашивал, мол ну что, кто лучше? И теперь каждый мог убеждать и его и остальных, в том, кто и что лучше. Отстаивая свою точку зрения: переубеждая других или разубеждаясь(!). Мол это лучше чем то - этим-то. Зато эти, несли то и то. Но не смотря на это вышло так и так.

Как-то незаметно получилось, что мир перестал быть черным и белым. Оказалось, что плюсы и минусы можно было найти где угодно - и видимо именно этому нас хотел научить историк. Мы стали лучше понимать друг друга. Происходящее вокруг нас. А еще научились понимать, что в учебниках - запросто могут солгать и наполнить материал пропагандой.

С его уроков не сбегали. На перемену не рвались даже законченные двоечники (которые о чудо(!) - с огромным удовольствием участвовали в обсуждениях, отменно пересказывая «события в мире», черпая их из вечерних новостей - и чувствуя себя нужными на занятии).

Однажды он уехал на какую-то конференцию в другой город, и нам поставили молодую историчку. Которая пошла классическим путем - открыла учебник и сказала: - «Дети, достаньте тетради по истории, и приготовьтесь записывать». «Какие еще тетради?!» - была первая мысль. Короче «изжили» мы эту учительницу, демонстративно отказываясь от подхода: лектор и пИсари. Массово игнорируя ее уроки. :)

Когда школа закончилась, у нас еще не было ЕГЭ и можно было выбирать предметы (не помню сколько 4 или 5) для сдачи экзамена. Историю выбрал весь класс. Комиссия состоявшая из разных учителей нашей школы - сидела с отвисшей челюстью, когда выходили не только «ботаны» и хорошисты. Нет, их больше всего поразил контраст того, как отвечали двоечники-троечники с их предметов. Которые с удовольствием рассказывали и отстаивали найденный материал, по своим темам и с лёгкостью парировали вопросы, которые им задавали.
Для них (других учителей) было дикостью видеть, что привычные им «дурачки» - оказывается тоже умеют работать головой.

К сожалению, этого учителя нет в нашем мире, уже лет 6-7. Мне искренне жаль, настоящего Учителя с большой буквы - научившего меня думать.

А теперь, задумайтесь и вы, что несет в себе образование, к которому подталкивают следующее поколение.
Что будет «на выходе»? Раса рабов и тупиц? Воплощения мира «Машины времени», где богатые будут - элоями. А остальные - грязными морлоками?

А оно нам надо?

манипулирование, СССР, офисное рабство, прислуга, двойные стандарты, двоемыслие, размышления, пропаганда, социализм 2.0, СМИ, Россия, будущее, США, жизнь, капитализм 1.0, деградация, общество 1.0, прошлое-настоящее-будущее?, экономическое рабство, вымирание, не понятно, иллюзии, политика, образование

Previous post Next post
Up