Суждения евреев об антисемитизме зачастую поражают своей поверхностностью, но если бы у евреев не было этой поверхностности, то наверняка не было бы и антисемитизма (точнее, он свернулся бы до нормального, общечеловеческого уровня, на котором пребывает, скажем, антифранцузизм у бельгов или антигерманизм у французов).
В "эпоху легенд", когда "в каждом порядочном доме жил домовой, в каждой церкви - бог", вряд ли антисемитизма могло не быть. Вопрос ребром: признавать Иешуа пророком или лжепророком? Как по нему компромисс найти?
По итогам Второй Мировой, похоже, попытались заключить джентльменский мир. Христиане обязались не критиковать иудаизм, а евреи - не говорить о христианстве как о причине антисемитизма. Не потому Хитлер объявил евреям бой, что с детства читал в книгах про гордых иудеев - родственников Иуды. А просто такой вот он шизопат, маньяк, неудавшийся художник...
Но эта гармония оказалась хрупкой. Ныне возвращается плюралистический хаос: кто-то оживляет антисемитизм, а кто-то - антиклерикализм типа "попы=фашисты"... Тревожно, одним словом.
С тем, что становится тревожненько, соглашусь сразу. Лично я и войну типа нынешней считал невозможной, а теперь вынужден по аналогии допускать и возможность повторения репрессий типа сталинских.
В "эпоху легенд", когда "в каждом порядочном доме жил домовой, в каждой церкви - бог", вряд ли антисемитизма могло не быть. Вопрос ребром: признавать Иешуа пророком или лжепророком? Как по нему компромисс найти?
По итогам Второй Мировой, похоже, попытались заключить джентльменский мир. Христиане обязались не критиковать иудаизм, а евреи - не говорить о христианстве как о причине антисемитизма. Не потому Хитлер объявил евреям бой, что с детства читал в книгах про гордых иудеев - родственников Иуды. А просто такой вот он шизопат, маньяк, неудавшийся художник...
Но эта гармония оказалась хрупкой. Ныне возвращается плюралистический хаос: кто-то оживляет антисемитизм, а кто-то - антиклерикализм типа "попы=фашисты"... Тревожно, одним словом.
Reply
Reply
Leave a comment