Правила обеспечения мира и процветания всех народов без разбора

Dec 22, 2023 14:41

Правила обеспечения мира и процветания всех народов без разбо-
ра (= Правила для хороших народов):

1. Помни, что нарушение правил для хороших народов рано или
поздно приводит к большим кровопролитиям, и в них почти
наверняка пострадаете ты, твоя семья и твой народ. Впрочем,
посторонних бывает тоже жалко.

2. Всегда исходи из того, что по тебе судят о твоём народе.
Посеешь личный поступок -- пожнёшь репутацию народа; посеешь
репутацию народа -- пожнёшь его судьбу.

3. Никогда не отзывайся пренебрежительно о языке, культуре,
расовых особенностях другого народа. Хотя бы потому, что
адекватно судить о таких вещах могут только специалисты, а
они так как раз не делают, причём не из вежливости.

4. Очень старайся ладить с соседними народами. Плохой мир лучше
хорошей войны.

5. Если тебе дорого благополучие твоего народа, работай в первую
очередь на развитие и обустройство твоего народа, только не
за счёт других народов.

6. Никогда не попрекай другой народ его поведением в далёком
прошлом.

7. Отвечай за себя. Начинай с себя. Критикуй в первую очередь
СВОЙ народ. Только это может дать тебе право критиковать
другие народы.

8. Критикуй поведение другого народа только доброжелательно,
конструктивно и осторожно: ты ведь можешь ошибаться, а кри-
тика зачастую воспринимается болезненно; чем глупее и нерв-
нее оппонент, тем враждебнее он воспринимает критику; не-
правильная критика увеличивает вражду.

9. Учитывай, что в любом народе есть экстремисты и нормальные
люди. Нормальных надо поддерживать в их нормализаторских
усилиях, экстремистов -- мягко и вежливо осуждать. Экстре-
мисты -- те, кто за силовое решение проблем в ситуациях,
когда применимы эффективные мирные средства. Экстремисты --
это всегда не особо умные и/или психически нездоровые люди.
У них нет критического отношения к себе, они уверены в сво-
ей правоте, тяготеют к насилию, слишком эмоциональны и недо-
статочно интеллектуальны, чтобы видеть возможность мирных
решений.

10. Принимай в расчёт, что в разных народах разная степень спло-
чённости, разная доля экстремистов, разный уровень экстремиз-
ма. Вдобавок народы могут ВРЕМЕННО болеть повышенным экстре-
мизмом. В отношении представителей особо экстремистских этно-
сов будь повышенно бдителен и старайся не иметь с ними дел.

11. Никогда не спорь с экстремистами своего народа или чужого
(это пустая трата времени и нервов): потому они и экстремис-
ты, что не способны воспринимать здравые доводы. Даже нор-
мальных людей переубеждать очень сложно, а экстремистов --
тем более. Если ты всего лишь обозначаешь свою позицию,
этого достаточно.

12. Имей в виду, что экстремист АБСОЛЮТНО НЕ ПОНИМАЕТ, что ему с
другой стороны фронта противостоит всего лишь приблизительно
такой же экстремист (с приблизительно таким же мусором в го-
ловёнке), а вовсе не чудовище. Экстремист реально видит чудо-
вища (ну, свою галлюцинацию), а не прикидывается. И он нена-
видит тех, кто этих чудовищ не видят. Точнее, зачисляет в
тоже-чудовища. Или в чудовищные мрази. Если ты не готов стать
чудовищем или мразью, а то даже подвергнуться нападению по
этим поводам, держись от экстремистов подальше и делай вид,
что ты почти уже собрался стать экстремистом тоже, только
соображаешь не так быстро и блистательно, как они.

13. Если экстремисты ведут экстремистскую пропаганду, старайся
лишать их этой возможности. Если в твоих силах только вер-
бальное реагирование, говори приблизительно так: это экстре-
мизм, он обостряет и затягивает конфликты, он в принципе на-
казуем, он со временем принесёт большие неприятности самому
экстремисту, его семье, его народу; каждый экстремист должен
отвечать за СВОЙ экстремизм, а "враг" экстремиста ответит за
свой. Правда, такие увещевания успокаивающе действуют только
на ПОЛУэкстремистов и на внушаемых потенциальных последовате-
лей экстремистов.

14. Не рвись помогать даже нормальным представителям народа,
который считаешь повышенно экстремистским: возможно, человек
маскируется или со временем изменится или поможет продви-
нуться экстремисту или родит ребёнка -- будущего экстремиста.
Пусть нормальные представители этого народа сначала разберут-
ся со своими экстремистами (но как?!). Некоторый элемент бой-
кота бывает уместен.

15. Развернуться против экстремистов в своём народе, а не поддер-
жать их в борьбе против чужого народа, -- это может быть пра-
вильно: в борьбе народы беднеют и сокращаются зачастую ско-
рее, чем в состоянии уступивших, "покорённых". Экстремистов
ты не переубедишь, но хотя бы другие, может, не будут вестись
на их страстную демагогию.

16. Не лей масла в чужой огонь, в чужие межэтнические и межгосу-
дарственные разборки. В них, как правило, виноваты обе сто-
роны, а какая больше, определить сложно, да и незачем: глав-
ное -- снизить накал конфикта. Рано или поздно чужой конфликт
заденет тебя, твою семью, твой народ. Экстремист, добавляющий
масла в чужой огонь, считает себя не вмешивающимся посторон-
ним, а стоящим плечом к плечу борцом против зла, вступающимся
за слабых и обиженных, тем не менее он всего лишь подливает
масло в огонь, потому что не привносит холодного расчёта
ходов, ведущих к миру, выживанию, благополучию.

17. Старайся не плодить полукровок: у них зачастую бывает до-
вольно некомфортная этническая жизнь, и чтобы утвердиться в
каком-то народе в качестве СВОИХ, они пускаются в экстре-
мизм; или же, наоборот, при накалениях межэтнических разбо-
рок они могут быть этнически ненадёжными. В общем, у них
реже случается "золотая середина" -- спокойная верность этно-
су в пределах разумного. Люди со смешанной кровью (не обяза-
тельно в точности полукровки) в случае обострения у них чувс-
тва этнической общности бывают теми ещё ярыми доставунчиками.
Пример: Адольф Гитлер.

18. Считай так: воюют, когда не хватает мозгов для того, чтобы
договариваться, достигать благополучия без смертельной
борьбы. Бывает, ты оказываешься вынужден воевать, потому что
твой противник недостаточно умён в указанном смысле, а не
потому что ты тоже такой, но наличие у тебя ума, достаточно-
го, для мирного сосуществования, должно быть видно по твоему
стремлению не обострять, не ужесточать, не расширять и не
затягивать конфликта.

* * *

Хейтер (от английского hate -- ненависть, ненавидеть) -- то же,
что вербальный экстремист. У хейтера есть физиологческая потреб-
ность в ненависти. А ещё ему ненависть требуется для самооправда-
ния, самоутверждения, обретения "чувства локтя" (хейтеры ведь
кучкуются).

Не всякий вербальный экстремист призывает переходить от слов к
делу или высказывает свои кровавые мечты, но всякий способствует
переходу от слов к делу. Самостоятельно смещаться в сторону дела
вербальный экстремист зачастую не торопится не потому, что не
совсем рехнулся, а потому что трус и любитель прятаться за чужие
спины. Короче, подлец или воображатель себя сверхценным сущест-
вом. К экстремистскому делу переходят не только особо больные на
голову, но и честные дураки (в отсутствие ума честность -- качес-
тво убийственное и самоубийственное).

Мизантроп -- не хейтер, а радикальный конструктивный критик. Он
редко находит единомышленников, он презирает хейтеров за их пус-
тую разрушительную злобность, он не упивается своей ненавистью, а
отдаётся ей лишь понемногу -- чтобы не сжигаться, а наслаждаться.
Он не злобный, а скорее склонный к самолюбованию, посредством ко-
торого компенсирует отрицательные эмоции, возникающие от созерца-
ния разительных несовершенств этого мира. Хейтер -- больной на
голову глупый моральный урод, а мизантроп -- носитель размашистой
творческой мысли и адепт здорового и приятного образа жизни.

русские, евреи, Россия, Украина

Previous post Next post
Up