По опыту убедился, что чем проще себе представляешь людей, тем, как правило, точнее.) Михоэлс не того был калибра (политического, разумеется), чтобы от него ожидать серьёзной конкуренции. Но вот, когда этот ЕАК получил поддержку от влиятельных американских евреев, то это было куда как серьёзнее претензий Михоэлса и Ко. К счастью для Сталина новая администрация в Вашингтоне взяла курс на "холодную войну", так что устранение ЕАК не сыграло большой роли - ну убили нескольких евреев, тем более не американских...
Я набрёл случайно на Вячеслава Иванова: он считается одним из самых ярких представителей эмигрантской русской литературы. Интересно, что первые чуть ли не двадцать лет с отрочества он прожил за границей, ненадолго приезжал (ещё до революции 17-го) в Россию и окончательно уехал в 1920. Причём его стараниями Луначарского послали в "творческую командировку", разумеется, с финансированием. Потом он начал выкобениваться, мол, денег мало, да и "никто не смеет указывать творческой личности" чем заниматься на казённые деньги. Естественно, ему большевики финансирование "командировки" обрезали и пришлось бедному начать работать. Впрочем, он устроился в итоге неплохо, но, чем прославился и что особенного написал, не знаю. Интересно то, что во время первых странствий по Европе он закончил Берлинский университет и даже написал диссертацию на тему Рима, причём рецензентом был сам Моммзен. Но Иванов диссертации так и не защитил, возвращался к попыткам защиты не раз и получил от Моммзена отзыв, что, мол, всё хорошо, автор много потрудился, но вот доказать тезисы не сумел. Зато стал "видным" филологом, философом и даже поэтом, не сумев даже овладеть начатками ремесла. Вот цена русской тогдашней интеллигенции. Я пробовал его читать, но точно не моё. Можешь даже вставить в свои Критические портреты статью о сабже. Для полноты картины..) кажется после гражданской войны (уехал после
У меня не так хорошо получается.) А ты уже здесь собаку съел.) Хотя дневники и воспоминания про эмигрантов интересны подчас - много неизвестной фактуры. Они зачастую друг друга клянут почём свет и проговариваются.)
Интересно с точки зрения оценки мировоззрения и насколько оно оказалось провидческим. А также насколько точна, с высоты наших знаний, оценка социального переворота в России.
Я набрёл случайно на Вячеслава Иванова: он считается одним из самых ярких представителей эмигрантской русской литературы. Интересно, что первые чуть ли не двадцать лет с отрочества он прожил за границей, ненадолго приезжал (ещё до революции 17-го) в Россию и окончательно уехал в 1920. Причём его стараниями Луначарского послали в "творческую командировку", разумеется, с финансированием. Потом он начал выкобениваться, мол, денег мало, да и "никто не смеет указывать творческой личности" чем заниматься на казённые деньги. Естественно, ему большевики финансирование "командировки" обрезали и пришлось бедному начать работать. Впрочем, он устроился в итоге неплохо, но, чем прославился и что особенного написал, не знаю.
Интересно то, что во время первых странствий по Европе он закончил Берлинский университет и даже написал диссертацию на тему Рима, причём рецензентом был сам Моммзен. Но Иванов диссертации так и не защитил, возвращался к попыткам защиты не раз и получил от Моммзена отзыв, что, мол, всё хорошо, автор много потрудился, но вот доказать тезисы не сумел. Зато стал "видным" филологом, философом и даже поэтом, не сумев даже овладеть начатками ремесла. Вот цена русской тогдашней интеллигенции. Я пробовал его читать, но точно не моё.
Можешь даже вставить в свои Критические портреты статью о сабже. Для полноты картины..)
кажется после гражданской войны (уехал после
Reply
Ты бы сам какой словарь начал копать про этих интеллигентских мудил типа Вячеслава Иванова
Reply
Хотя дневники и воспоминания про эмигрантов интересны подчас - много неизвестной фактуры. Они зачастую друг друга клянут почём свет и проговариваются.)
Reply
И потом, так ли уж это актуально?
Reply
Reply
Leave a comment