Когда велосипеднулся Копенгаген?

Jul 20, 2023 14:07

(Добавление сюда: http://bouriac.ru/BT/DENMARK/Copenhagen.htm)

Геннадий Фиш в книжке 1959 года "Здравствуй, Дания!" пишет, что
уже в его время Копенгаген был жутко велосипедизирован (подозре-
ваю, что даже больше велосипедизирован, чем теперь, хотя и авто-
мобилей уже хватало). Стр. 14:

"Думаешь: не преуменьшает ли официальная статистика, утверждая,
что на двоих датчан приходится один велосипед. Вместе с обыкно-
венными велосипедами в этом потоке катятся и трёхколёсные, с фур-
гончиками, в которых рассыльные развозят хлеб и другие товары из
магазинов и в магазины. На многих фургончиках рекламные надписи
или фамилии владельцев предприятий. Велосипеды самых разнообраз-
ных форм, фирм, марок и расцветок."

В моё время велосипедных хлебных фургончиков, вроде, уже не
было. Зато попадались собачные (собаки сидели в фургончиках, а не
[крутили педали] тащили их).

Стр. 16:
"...велосипеды стоят кружками у памятников, шеренгами перед за-
водами, поджидая хозяев, валяются на траве в парках. Они сгруди-
лись у тротуаров, почти вплотную примыкая друг к другу, так что
нелегко найти брешь, чтобы перейти на другую сторону в не указан-
ном для этого месте. Ночью идёшь по спящему городу [домой из
борд...] -- видишь, как у тротуаров понуро стоят бесчисленные
велосипеды. Они ночуют на улицах, так же как и тысячи [бомжей]
автомобилей... "

Наверное, дело обстояло и обстоит скорее так: где русский хо-
дит, там датчанин едет на велосипеде, наживая геморрой и проблемы
в коленных суставах. Не потому что не может ходить (хотя в конце
концов случается и это), а всего лишь потому что так у них пове-
лось. Велосипед у датчан (и у наших западнутиков) -- чаще ведь
альтернатива пешему передвижению, а не автобусу-троллейбусу-мет-
ро. Тем более на прогулках.

И это, кстати, к вопросу, насколько причастен к велосипедиза-
ции Копенгагена некто Ян Гейл (Jan Gehl, 1936 г. рождения) --
либерастско-велосипедерский супер-гуру, отравляющий мозжишки
массовым человечкам своими в целом довольно вздорными идейками по
[улучшению] элоизации городской среды. Копенгаген позиционируется
как витрина гейловых успехов, но на самом деле этот город, получа-
ется, был вполне загажен избыточными велосипедами ещё до того,
как Гейл стал открывать "варежку" по указанному поводу.

Дания, компактный город, поездки

Previous post Next post
Up