(Добавление сюда:
http://bouriac.ru/ARTICLES/Misanthropism.htm)
В "викисловаре": "высокомерие -- пренебрежительное отношение
к окружающим, уверенность в своём превосходстве над ними".
Мизантропская правка этого недосапиенсовского определения:
"высокомерие -- ДЕМОНСТРАЦИЯ пренебрежительного отношения к неко-
торым индивидам, вызванного уверенностью в своём превосходстве
над ними".
Так или иначе, а у мизантропа ситуация с высокомерием не прос-
тая.
Во-первых, у мизантропа нет полной уверенности в своём общем
превосходстве, потому что мизантроп -- худо-бедно не дурак и
поэтому склонен к скептицизму.
Во-вторых, быть превосходным всегда и во всём практически не-
возможно даже для очень мизантропистого мизантропа.
В-третьих, мизантроп избегает демонстрировать своё превосход-
ство, чтобы не дразнить лишний раз гусей, да и примитивно это
-- и вдобавок является мягкой формой садизма. Вполне ведь можно
наслаждаться своим превосходством тайно -- не рискуя обрести
желающих наплевать тебе в тарелку и т. д.
В-четвёртых, незаметность даёт некоторые преимущества -- в до-
полнение к тем, которые определяются наличием крепкой соображал-
ки.
В-пятых, мизантроп указывает на своё мизантропское превосходст-
во и таки проявляет высокомерие лишь в ситуациях, когда надо объ-
яснить какому-нибудь надоедливому недоумку (чтоб скорее отвял, но
это не всегда действует), почему мизантроп не хочет с ним общать-
ся -- тем более общаться на равных. Мизантроп ведь испытывает
неприязнь ко лжи, а правда -- не в пользу недоумка.
В-шестых, если недоумок старается оскорбить мизантропа, то миз-
антропское высокомерие, проявляемое В ОТВЕТ на это, является ПСИ-
ХОЗАЩИТНОЙ РЕАКЦИЕЙ, а ещё, может, восстановлением порядка на
астральном уровне (вдруг он существует!). Если у мизантропа после
этого улучшается настроение, а вредный дурак как бы получает на-
казание за свою дурость (нервничает, психически изнашивается,
приближает свой кырдык; а вот на усвоение урока сильно рассчиты-
вать не приходится), то что тут плохо?
Ещё скажем так: мизантроп -- это индивид, у которого больше,
чем у очень многих других есть основания для высокомерия, но у
которого, как правило, нет психической потребности в этом. И он
вдобавок отчасти потому и мизантроп, что люди раздражают его
своей наклонностью высокомерничать, будучи в реальности теми ещё
ничтожествами [, особенно в сравнении с мизантропами].