О прогнозах по поводу невойны и вообще

Oct 07, 2022 18:29

(Добавление сюда: http://bouriac.ru/AI/AI0000.htm)

Факторы, влияющие на ход мыслей неформально прогнозирующего
индивида:
- степень осведомлённости;
- качество обобщённых представлений;
- уровень и характер интеллектуальных способностей;
- уровень самооценки;
- склад личности (беспечный человек или перестраховщик);
- интеллектуальная позиция (стремление вписаться в тенденции,
оригинальничание и т. п.);
- политическая позиция;
- непосредственный интерес в некоторых исходах событий;
- стремление или опасение вызвать некоторую реакцию на свой
прогноз.

Большинство прогнозов делается вовсе не для того, чтобы удовле-
творить потребность в более-менее надёжной картине будущего, а в
основном с другими целями:
- заработать, отличиться, прославиться;
- поиздеваться, пооскорблять;
- поманипулировать в личных интересах;
- выполнить пропагандистскую работу;
- и т. д.

Если не сбывается благоприятный прогноз, то, возможно, потому
лишь, что на него неправильно отреагировали (расслабились и т.
д.). А если не сбывается неблагоприятный прогноз, то, возможно,
потому лишь, что на него отреагировали, наоборот, правильно.

Большинство так называемых прогнозов, публикуемых в СМИ, яв-
ляют собой лишь средство привлечения внимания к этим СМИ и/или
инструмент манипулирования в интересах тех, кто этими СМИ за-
правляют. Такие как бы прогнозы обслуживают массовую потребность
в мечтаниях, поставляют аргументы проталкивателям нелучших реше-
ний. Толковые, качественно сделанные прогнозы публикуются лишь
при условии, что они случайно тоже отвечают указанным критериям,
а это бывает редко, потому что толковые прогнозы, как правило,
делаются в осторожных выражениях, с вариантами, с неприятными и
неудобными обоснованиями, а для успеха в СМИ требуется категорич-
ная бодрость суждений (или категоричное нагнетание страхов) в
сочетании с манипулятивной аргументацией или вовсе без неё.

Попрекать предсказателя тем лишь, что его прогноз не сбылся, --
это означает демонстрацию собственной поверхностности, непонима-
ния феномена прогнозов. Но в информационной борьбе и такие попрё-
ки годятся для дела (правда, цена им, -- не более, чем цена псев-
допрогнозам).

национальная безопасность

Previous post Next post
Up