Экскурсионная критика

Jul 02, 2021 12:57

(Добавление сюда: http://bouriac.ru/ARTICLES/G@SC.htm)

Параметры экскурсии:
- цена;
- честность организаторов;
- качества транспорта: комфортность, безопасность;
- качества экскурсовода: содержательность речи, дикция,
манеры, способность организовывать, умение показать
объекты, доброжелательность и т. п.;
- размер группы, контингент;
- культурная значимость осматриваемых объектов;
- длительность пребывания при осматриваемых объектах;
- качество кормления;
- опасности;
- не всем нравящиеся дополнительные "нагрузки", вроде
зависания группы в сувенирном магазине;
- потери времени (на ожиданиях и пр.).

В аспекте экскурсий туристы бывают следующих разновидностей...
- дотошные, настроенные на исследование;
- те, кому хочется слегка отметиться при достопримечательнос-
тях, умеренно пошопиться и пораньше вернуться в отель или
на пляж;
- немощные: не выдерживающие длительных хождений, жары,
перепадов высот;
- шумные, слишком общительные, любящие выпить и поорать.

Сводить эти разновидности туристов в одну группу -- значит
обеспечивать недовольство и провоцировать конфликты.

На групповых экскурсиях теряется много времени на собирание
людей из разных отелей, а в конце дня -- на возвращение людей в
разные отели. Чем больше группа, тем больше такие потери времени,
но тем дешевле экскурсия (правда, и познавательная ценность её
снижается).

Позитивное в больших группах: выше шанс с кем-то познакомиться
и узнать от кого-то что-то нужное о местной ситуации. Может быть,
скооперироваться для последующих самостоятельных поездок, то
есть, без пользования услугами экскурсионных фирм.

Остановка для посещения туалета, приёма пищи, закупки сувениров
должна быть не в унылых местах, где нечего больше делать, а там,
где есть что посмотреть и пофотографировать. В реальности экскур-
соводы зачастую поступают наоборот: везут туда, где туристам
деться некуда, и потом получают от лавочников и ресторанщиков
долю в доходах. У туристов нет выхода, поскольку конкурирующие
экскурсионные фирмы делают то же самое, а пробираться к достопри-
мечательностям, не пользуясь услугами этих фирм, бывает дорого,
сложно и опасно.

Если делается завоз группы в магазин специфических местных
товаров, в принципе представляющих интерес для туристов, это может
быть и хорошо, но только при условии, что самостоятельно найти
эти товары в других магазинах реально много сложнее и что они там
не значительно дешевле.

Если экскурсовод останавливает свою группу, чтобы сказать не-
большую речь, он должен делать это, во-первых, по возможности в
тени (если день солнечный и жаркий), во-вторых, по возможности
там, где можно присесть, в третьих, по возможности там, где есть
что смотреть и фотографировать, потому что туристы вообще-то хо-
тят запечатлевать достопримечательности (и себя на их фоне), тог-
да как информацию об этих достопримечательностях они в принципе
могут получить из путеводителя или интернета.

Вообще, усвойте одну простую вещь: если в каком-то месте фото-
графировать нельзя или нечего, то для нормальных туристов пребы-
вание в этом месте -- пустая трата драгоценного времени и порча
себе настроения.

общая теория критики, поездки

Previous post Next post
Up